Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +12 ℃
  • Алматы, +14 ℃
  • Шымкент, +17 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6


Карта общественного контроля решает проблемы жителей СКО | BaigeNews.kz 28 мая, 2019, 17:44
2008
Фото: фото автора

Карта общественного контроля решает проблемы жителей СКО

В Северо-Казахстанской области успешно работает второй год Карта общественного контроля.  С начала этого года в рамках реализации проекта "Қызылжар – адалдық алаңы" на телефонный номер Карты обратились 99 североказахстанцев.

В каждом регионе Республики Казахстан есть своя Карта общественного контроля. В СКО она появилась в прошлом году, сообщает корреспондент BNews.kz.

И если в прошлом году на неё поступило 131 обращение, то только за пять месяцев этого года обратились 99 североказахстанцев. Как рассказал заместитель руководителя департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Ескали Саламатов, больше всего обращений поступило от жителей Петропавловска и ещё 34 – от населения районов области.

Карта общественного контроля представляет собой номер телефона 8-707-564-14-24, на который поступают звонки и сообщения. Номер привязан к популярным на сегодняшний день социальным сетям – Telegram и WhatsApp. Именно сюда чаще всего обращаются североказахстанцы по самым различным вопросам с приложением фотографий и видеоматериалов, задают свои вопросы по злободневным проблемам. Люди также жалуются на качество оказания отдельных государственных услуг.

"Большинство жителей области жалуются на деятельность отделов жилищно-коммунального хозяйства, особенно на КСК. По результатам нашего мониторинга именно эта сфера полностью ещё не урегулирована законодательством и поэтому у населения возникает много вопросов.  На втором месте - жалобы на образование и медицину. Особенно в последнее время поступает много обращений накануне выпускных балов. Родителей волнует вопрос, насколько законен и целесообразен сбор денег, если они будут их собирать по своей инициативе. Имеют место быть и жалобы на правоохранительные органы и уголовно-исполнительную систему", - рассказывает Ескали Саламатов.

Немалая часть вопросов касается обращений за разъяснением законодательства.  Ескали Саламатов говорит, бывают случаи, когда люди используют Карту общественного контроля  для разрешения своих личных проблем.

"Мы всегда объясняем гражданам, что  мы не подменяем суды,  правоохранительные органы, а являемся связующим звеном,  площадкой. Каждое из поступивших к нам  обращение отправляем по компетентности того или иного  госоргана и берем на свой контроль.  Затем отслеживаем насколько качественно обращение рассмотрено, и решены ли проблем наших граждан", - отмечает Ескали Саламатов.

Жителей села Белоградовки Тимирязевского района СКО заставляли платить за воду без квитанций, к тому же зимой частенько вода в водоразборных колонках перемерзала. Недолго думая сельчане обратились на номер телефона Карты общественного контроля. В результате на сегодняшний день все жители получают квитанции на оплату коммунальных услуг. Ведутся работы и по восстановлению целостности водопроводной сети. Это означает, что уже в ближайшее время качество водоснабжения этого села значительно улучшиться.

В Кызылжарском районе  мать одиночка четверых детей  всё никак не могла получить адресную социальную помощь. Каждый раз у женщины запрашивали  лишние документы и справки, гоняя её по различным инстанциям. После обращения на Карту общественного контроля ситуация разрешилась в лучшую сторону и сейчас  многодетная мать получает пособие.

Житель города Мамлютка пожаловался   на мусор и зловонный запах в окрестностях местного озера Кривое. Из-за ухудшения  экологического состояния водоёма население Мамлютки лишили прогулок  вдоль берега.  После обращения выяснилось, что в одной из школ этого города сливали в озеро сточные воды. Факты, изложенные в обращении горожанина, подтвердились, и  руководителя этой школы  привлекли к ответственности за нарушение экологического законодательства.

Особое отношение у сотрудников департамента и к анонимным обращениям.

"Если в анонимном обращении не указаны фамилии, конкретные факты, названия госучреждений, то в соответствии с действующим законодательством мы их не рассматриваем. Но если  в анонимных обращениях  есть признаки коррупционных правонарушений  других нарушений, даже если они не подписаны, мы всё равно их просматриваем", - рассказывает Ескали Саламатов.

Он говорит, если бывают случаи, когда на звонок сразу не ответили, это не означает, что проблему оставят без внимания.  Ответственный за Карту общественного контроля один сотрудник департамента и он  обязательно перезвонит. Случается, что поступают обращения и в выходные дни, а для того, чтобы дать исчерпывающий,  юридически грамотный ответ  необходима помощь других специалистов. И поэтому  людей просят подождать либо до начала рабочего дня либо до понедельника для детального изучения вопроса.

Бывает, что  поступают жалобы и в адрес самих госслужащих. К примеру, таким образом, в центре занятости района имени Габита Мусрепова выявили конфликт интересов. в подчинении руководителя данного учреждения работала родная сестра её супруга.   Согласно действующему законодательству  совместная служба близких родственников, в том числе супруга недопустима. В итоге конфликт интересов устранён и сотрудника этого центра пришлось уволить. Иначе функциональные обязанности в госучреждении распределить было невозможно. Но бывают и случаи исключения, связанные с родственными связями.

"В одной сельской школе области работают вместе дальние родственники. Бывает, что далеко не в каждом населённом пункте есть люди с высшим образованием тем более по узкой специализации. Мы этот вопрос тщательно изучили  - оба этих два человека не находятся в прямом подчинении друг у друга и поэтому они продолжают работать. Каждый подобное обращение мы тщательно изучаем и стараемся всегда вынести справедливое решение",  - отмечает Ескали Саламатов.

В области планируют действующую Карту общественного контроля довести до совершенства по примеру столичной Карты.  Нур-Султане жители могут  зайти на специальный сайт, где представлен весь город на карте, открыть необходимую улицу или прилегающий к дому участок. Сфотографировать  яму на дороге, покосившийся столб, неработающий светофор, открыть карту  и прикрепить снимок. Без лишней траты времени на писанину, обращение, таким образом, прикрепляется и соответствующие службы  столицы постоянно мониторят, видят все обращения  и таким образом защищают интересы столичных жителей. И поэтому в СКО также намерены разработать интерактивную Карту, всё зависит от финансирования этого проекта.

"В дорожной инфраструктуре Петропавловска есть большие проблемы: качество дорог, отсутствие дорожных знаков, есть определённые участки, где нет разметки. В настоящее время в областном центре СКО по средним подсчётам не хватает около одной тысячи дорожных знаков. МЫ просим горожан присылать нам своё видение и пожелания на этот счёт, может быть где-то  дорожные знаки неудобно расположены. Дороги - это авторитет  местной власти,  авторитет акима. И  поэтому одним из главных трендов этого года станет качество дорог. Просим общественность подключиться к этому вопросу,  вместе с нами анализировать и работать по этому направлению", - говорит Ескали Саламатов.

not findimage
Наверх