Как воспитать вундеркинда: Секретом поделились казахстанские родители

10 Марта 2019, 12:45
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 10 Марта 2019, 12:45
10 Марта 2019, 12:45
10053
Фото: из открытых источников

Умный ребенок -  не дар природы, а результат правильного воспитания, - считают мамы и папы из Актобе

Как найти подход к детям и привить любовь к знаниям рассказали родители учащихся специализированных лицеев и школ для одаренных детей, передает корреспондент Bnews.kz. 

Как найти подход к детям и привить любовь к знаниям рассказали мамы и папы учащихся специализированных лицеев и школ для одаренных детей. 

13 летний Даниал Сарсенгали – ученик Білім-инновация лицей, ранее известный под названием Казахско-Турецкий лицей. В 3 года  маленький вундеркинд удерживал в памяти сложные числа, в 4 года умел высчитывать и складывать в уме, а в 5 - знал таблицу умножения. 

"Он маленький сам ходил в магазин и проверял сдачу. Продавцы удивлялись и спрашивали, откуда ты знаешь малыш", -  вспоминает мама Раушан Сейсенбаева. 

Математические способности Даниал получил по наследству от дедушки-нефтяника, который закончил институт Губкина в Москве.  Однако мама  - журналист по образованию по- началу пыталась привить сыну интерес к литературе. 

"Он категорически отказывался учить стихи. Потом я поняла, что насильно не заставишь. Ребенок все может, только если ему  это будет интересно. Он горы свернет. Для Даниала каждое математическое задание было как увлекательное приключение. Я помогала выполнить  и проверяла всего его домашние задания кроме математики. Её он знал лучше меня", - не скрывает Раушан. 

В третьем классе гимназии одаренный ребенок заскучал. Все что проходили на уроке математики он знал уже в детском саду. Со временем Раушан поняла, что математика не хуже литературы. В процессе решения задач ребенок становился все более  целеустремленным и сообразительным.  Прививать любовь к учебе получалось легко. По словам мамы Даниала, строгость в воспитании принесёт только негативный эффект. Поэтому всегда стремилась наладить с сыном  дружеский диалог. 

"Чтобы внушить ребенку мысль об учебе, нужно прежде внушить мысль о том, что ты его самый близкий и любящий человек. Тогда он будет тебе верить и слушаться. Я его всегда внимательно слушала и отвечала на все его вопросы? Мы подолгу любим разговаривать друг с другом. Чаще нужно детей обнимать, даже если они повзрослели, даже если нет времени. Только тогда все получится и не придется ругать его,  не будет трудностей во взаимоотношениях и учебе.  Я категорически против строгости. Давление может вызвать страх перед мамой, перед ошибками, сделает его пассивным и замкнутым. В то же время я не советую сравнивать ребенка с другими детьми, даже если они более успешны. Понижая самооценку, мы  задеваем мужское самолюбие, что делает его неуверенным в себе", - советует Раушан.

Сегодня 13 летний Даниал – призер областных и республиканских физико-математических олимпиад, чемпион по плаванию, имеет свыше 40 грамот. В будущем он хочет стать экспертом-аналитиком. Уже сейчас подросток готовит проект-прогноз  по финансово-экономическому состоянию Казахстана.  

16 летний Айдар Турланов - призер республиканских и международных научных проектов, президент Назарбаев интеллектуальной школы.  Добиться всего этого мальчику помогла мама – Аяджан Абилова. Чтобы ребенок был подготовлен к школе, женщина отдала пятилетнего Айдара в учебный центр. Там мальчика обучали лидерству и английскому языку.  

"Конечно, не все было гладко. Он по натуре у меня бунтарь. До обеда Айдар ходил в школу. А после обеда был дома. Я ему сказала, чтобы он делал домашнее задание на черновике, а вернувшись с работы, проверяла лично. И требовала, чтобы он пересказывал рассказы, даже если ему это не задавали. Он по-началу возмущался. Не хотел. Но благодаря этому натренировал память и в последующем ему уже легче было учиться",  - рассказывает Аяджан Абилова. 

Мама стремилась приучить сына к самостоятельности и ответственности. С первого класса ребенок учился сам.  Благодаря педагогам девятой гимназии он смог овладеть тремя языками и получил высокий уровень знаний в точных предметах. А это главный критерий для поступления в Назарбаев Интеллектуальную школу. Что он и сделал. Переломным моментом для Айдара стало его участие в международном конкурсе Infomatrix Asia в 2017 году, где он получил первое место. 

"Эта победа стала для него толчком. У него появился интерес. С этого времени он стал часто участвовать в конкурсах и занимать призовые места. Ему очень нравится НИШ и ребята, с которыми он учится, очень дружные", говорит мама. 

Алмат Коптлеуов – отец 18 летней Дины, 15 летней Аиды и 13 летней Даны. Все три девочки учатся в Назарбаев Интеллектуальной школе и делают успехи. Воспитанием детей в основном занимается супруга домохозяйка.  С 3 лет девочки посещали кружки во дворце школьников.

"Мама водила девочек с 3-4 лет на кружки английского языка, математики, изобразительного искусства. А младшие дети брали пример со старшей. Они видят, что старшая сестра занимает призовые места и тоже хотят повторить. А мы здоровую конкуренцию всегда поддерживали", говорит Алмат Коптлеуов. 

С детьми Коптлеуовы усиленно занимались до школы. В начальных классах 21-й гимназии только помогали, контролировали и мотивировали. 

"Привить желание учиться не просто. Соседские дети зовут играть, он-лайн игры, телевизор отвлекают.  Тогда мы им объясняем, для чего нужно учиться. Если хочешь быть богатой, успешной и уважаемой, то нужно трудиться и учиться", - говорит Алмат Коптлеуов. 

После поступления в НИШ контроль со стороны родителей немного ослаб. В стенах учебного заведения дети проводят время с утра  до вечера. В отличии от общеобразовательных школ в НИШ  по 7-8 уроков в день. После 15 часов дети остаются на занятиях в кружках и дополнительных уроках, чтобы подтянуть знания. За каждым ребенком в школе закреплены по 2-3 учителя и куратор. 

Таким образом, ни один ребенок не остается без внимания.  К тому же система образования построена таким образом, чтобы не допустить пробелы в знании.

"Здесь нет оценок как в обычной школе. Тему прошли и сразу сдают тесты. Если не сдал, то получишь низкую оценку. А потом эти оценки суммируют и выводят общий бал за четверть. Поэтому если тему не поймёшь, значит, не сдашь тест и будет низкий бал за четверть",  - говорит Алмат Коптлеуов. 

Асхат Куламанов - отец 15 летнего Малика.  Мальчик рос у дедушки, который научил его играть в асык – одна из самых распространенных детских игр у народов Средней Азии. Однако малыш использовал альчик не только для игры. С их помощью он научился математике. 

"У него была склонность к математике от природы, поэтому мы и помогали развить эти способности.  Он хорошо учился в школе для одаренных детей имени Кусаинова. Потом сдал на отлично экзамены и поступил в Назарбаев Интеллектуальную школу, занимал призовые места на областных и республиканских олимпиадах. В прошлом году по международной программе обмена учащимися Малик 25 дней учился в Америке, в штате Пенсильвания в центре для одаренных детей", - рассказывает Асхат Куламанов. 

По словам Асхата, в деле воспитания талантливого сына сыграла большую роль цепочка – хороший педагог, родитель, ребенок и друзья-сверстники. 

"Мы, конечно, приложили все силы, чтобы направлять и поддерживать интерес Малика. Но одним родителям это не по плечу. Малику повезло с наставником по математике – Мейрамбеком Мукаш, который готовит его к олимпиадам. Также у него есть хорошие друзья в школе. А развивающая среда имеет большой воспитательный эффект", - говорит Асхат Куламанов. 

Жанар Шайхина – мать 16 летней Аружан Кенесовой. С 2 лет девочка пересказывала стихи. От природы умная и активная Аружан схватывала знания на лету. С детства она посещала кружки. Учится пошла в 32 гимназию. Именно ту, в стенах которой учился всемирно известный певец Димаш Кудайберген. 

"Самая главное для ребенка – хороша база. А в 32 гимназии отличные педагоги. До 6 класса она училась там, а потом перешла в школу «Дарын», затем поступила в НИШ", - говорит Жанар Шайхина. 

Параллельно со школой девочка посещала танцевальный кружок и бассейн. Регулярная физическая активность только способствовала успешной учебе. 

"Ребенку, особенно активному, тяжело все время сидеть за книгами. Ему нужно выбросить энергию. А спорт не только положительно влияет на здоровье, но и способствует развитию памяти, внимания, организованности, целеустремленности", - говорит Жанар. 

По словам родителей талантливых детей, причина успеха – 90% труда и 10% - способностей. Задатки есть у каждого ребенка. Главное разглядеть и помочь их развить. 

Между тем, для интеллектуального и творческого развития детей в Актобе созданы все условия. А ребенку необходимы хороший педагог и родители, которые относятся к детям с  лаской, терпением, и пониманием. 
 

Наверх