Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +12 ℃
  • Алматы, +19 ℃
  • Шымкент, +23 ℃
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс


Как планируют развивать национальное брендирование в РК | BaigeNews.kz 23 июня, 2021, 12:59
1110
Фото: Иллюстративное: inform.kz.

Как планируют развивать национальное брендирование в РК

Об этом стало известно в ходе заседания Мажилиса.

Депутаты Мажилиса в первом чтении одобрили законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности", передает BaigeNews.kz.

В частности, в соответствии с международной практикой охраны объектов интеллектуальной собственности, а также действующей практикой ведения Государственного реестра наименований мест происхождения товаров РК, законопроектом вводится понятие "географическое указание" как самостоятельный объект интеллектуальной собственности.

Депутат Гульнар Бижанова сообщила, что проект закона направлен на развитие национальных законодательных норм, принятых в 2018 году, а также обеспечит переход на стандарты Организации экономического сотрудничества и развития.

"Законопроектом предлагаются следующие поправки: в целях защиты прав авторов на получение законных сборов и вознаграждений усиливается требования к прозрачности деятельности коллективных организаций. В целях развития национального брендирования и расширения рынков сбытов вводится новый объект "географическое указание". Для защиты незарегистрированных промышленных образцов вводится режим краткосрочной охраны, расширяется возможности стороны по применению оппозиционной системы – эта новелла разрешает подать возражение против регистрации еще на стадии заявки", – сказала депутат Гульнар Бижанова.

Бижанова также подчеркнула, что уточняются требования к регулированию деятельности патентных поверенных.

"Позволит обеспечить качество защиты законных прав и интересов правообладателей. Для исключения споров связанных с правами на объекты интеллектуальной собственности, являющихся предметом госзакупок способом из одного источника, предлагается ограничить перечень объектов интеллектуальной собственности, допускающихся к закупу таким способом", – заключила депутат.

Депутат также уточнила, что ряд поправок связан с необходимостью гармонизации национального законодательства с международными актами в области интеллектуальной собственности.

"Согласно законопроекту наряду с уже имеющимся объектом интеллектуальной собственности "наименования места происхождения товара" вводится новый объект "географическое указание". На мой взгляд, понятие "наименования места происхождения товара" поглощает понятие "географического указания". В этой связи, вопрос: "Не приведет ли к путанице наличие в законодательстве двух объектов, выполняющих одну функцию и какой эффект ожидается от данного нововведения?" - уточнила в ходе обсуждения законопроекта депутат Вера Ким.

Как отметила депутат Гульнар Бижанова, эта одна из важных новелл законопроекта и она разработана на основе изучения лучших международных практик.

"Путаница исключается по причине того, что законопроект предусматривает абсолютно разные критерии при заявке объектов. Действительно, понятие "наименования места происхождения (НПТ)" поглощает в себя "географическое указание". Что такое НПТ? Это объект, наименования места происхождения. Он подразумевает, что все стадии производства должны происходить в одном месте, начиная с сырья, переработки, изготовления - это все наименование места происхождения. Приведу примеры, это "Кокшетауское мороженое", "Шубаркольский уголь". Теперь, выделяя в отдельный объект "географическое указание", мы кратно расширяем возможности наших отечественных производителей - производить отдельные товарные знаки на свою продукцию и широко выводить их на рынки сбыта, где они также будут защищаться международными договорами", - добавила она.

Депутат напомнила, что сейчас в законодательстве регистрируется только понятие "наименования места происхождения".

"А "географическое указание" требует лишь для себя одну стадию производства, в той местности, которая заявляется на регистрацию. (....). Это брендирование и возможность вывода нашими отечественными производителями своего товара на широкие рынки сбыта. Таким образом, выделение в отдельный объект "географическое указание" максимально приближает к лучшим мировым практикам и стимулирует наших производителей", - сказала Бижанова.

not findimage