Как дальше будут работать inDriver, Uber и Яндекс-такси в Казахстане?

9 Февраля 2017, 10:40
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
BNews.kz 9 Февраля 2017, 10:40
9 Февраля 2017, 10:40
8748
Фото: BNews.kz

В Казахстане активно пользуются мобильными приложениями по вызову такси. Казахстанцы находят онлайн-сервис очень удобным и выгодным, мобильное приложение дает возможность самому указывать стоимость поездки, гибко оговаривать нюансы, не платить за ожидание и самое главное - моментально найти автотранспорт, готовый доставит вас  в нужное место, но всегда существует обратная сторона медали. Удобно, выгодно, но небезопасно - именно так считают разработчики новой концепции законопроекта в лице вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра. Какие единые правила предлагают вести для перевозчиков пассажиров онлайн-сервиса в Казахстане, читайте в материале корреспондента BNews.kz.

Найти такси в любое время суток стало проще простого, что и привлекает пользователей в обязательном режиме скачивать такие  мобильные приложения как inDriver, Uber, Яндекс-такси через привычные AppStore и GooglePlay. Но быстро заказать такси - это полдела, ведь теперь в целости и сохранности необходимо добраться до нужного адреса, здесь и возникает вопрос: «Насколько онлайн-сервис может обеспечить безопасность  пассажирам?»

Когда садишься в такси к незнакомому человеку, первое, о чем думаешь - это безопасность. Ты не знаешь, был ли твой водитель ранее судим, привлекался ли к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде и что у него на уме. Все эти факты, как и исход поездки, предугадать порой сложно.

Например, отдельный онлайн-сервис, как inDriver оказывают услуги по вызову такси без проверки наличия у водителя разрешительных документов, соответствия частного извозчика требованиям законодательства. Пассажирам, пользующимся мобильным приложением, могут запросто попасться недобросовестные извозчики, и нет гарантии, что перед рейсом они прошли медицинское освидетельствование, у них есть страховка и автотранспорт находится в технически исправном состоянии.

«Вот вы заказали такси, но вы не знаете водителя. Может у него закончился срок действия   водительского удостоверения, он наверняка не прошел медицинское освидетельствование.  Может, вообще он не имеет опыта, а может, ему только 18 лет, когда перевозки пассажиров можно осуществлять только с 21 года», - заявил Р.Скляр в  ходе очередного заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. 

Кроме того, частные извозчики, пользующиеся мобильным приложением, в большинстве случаев не оплачивают налоги и не оформляют договора обязательного страхования ответственности  перед пассажирами. Отсутствие договора не защитит имущественных интересов пассажиров, особенно в случае, если пассажир получит ущерб жизни и здоровью в результате возможного ДТП.

Таким образом, онлайн-сервисы по вызову такси позволяют заняться частным извозом любому человеку, владеющему автотранспортным средством, что не только создает условия для нелегальной деятельности, но и опасность причинения вреда в будущем.

В связи с этим, в рамках концепции,  разработчиками предлагается регламентировать деятельность информационно-диспетчерских служб онлайн-такси. Другими словами, диспетчерские службы, перед тем, как набирать перевозчиков в свою базу, должны предъявлять к ним ряд регламентируемых требований.

«Следует проконтролировать, чтобы водителю было 21 год, имелось медицинское освидетельствование, автотранспорт должен иметь страховку и ряд других требований, которые мы установим. Мы ни в коем случае не хотим ограничивать деятельность данных операторов. Мы хотим, чтобы те граждане, которые занимаются перевозками под флагом операторов, соответствовали элементарным нормам безопасности. Правила для всех перевозчиков такси будут едины», - продолжил вице-министр.

В случае несоблюдения надлежащих требований, как пообещал он, доступ к сервису будет заблокирован.

«Мы не зажимаем конкуренцию,  перевозчики должны соответствовать требованиям, которые имеются в законе о безопасности. Если перевозчики будут обладать всеми необходимыми правами, у нас не будет к ним претензий», - добавил он.

Другими словами, мобильные приложения с таким же успехом будут продолжать работать в Казахстане в случае соответствия  предлагаемым требованиям с целью обеспечения безопасности  пассажиров.

Кроме того, для совершенствования правовой базы, согласно концепции, предлагается внести изменение в понятие «перевозчик такси», а также ввести понятия «программное (мобильное) приложение», «собственник (владелец) программного (мобильного) приложения».

Предлагаемые поправки, как утверждают разработчики, способствуют эффективному регулированию деятельности по перевозке пассажиров  такси в целом, повышению уровня безопасности потребителей услуг и поддержке добросовестной конкуренции среди перевозчиков такси.

В заключении следует отметить, что безопасность поездок всегда будет оставаться на первом месте, какие бы мобильные приложения не упрощали нашу жизнь, за каждым гражданином остается право выбора. И этот выбор должен быть более или  менее разумным.

Наверх