Качество казахстанской продукции ухудшается – эксперт

14 Марта 2018, 14:09
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 14 Марта 2018, 14:09
14 Марта 2018, 14:09
3717
Фото: Из открытых источников

Светлана Романовская отметила, что в стране нет СЭС, соответственно, за качеством деятельности малых предприятий никто не ведёт контроль.

Халяльная продукция стала "извращённой": колбаса не вкусная, сейчас даже водка под этой маркировкой производится. Об этом в ходе пресс-конференции в Алматы заявила президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Мы разбираемся по поводу халяль. Обратились во все имеющиеся ассоциации: почему колбаса, где написано "халяль" не красивая и не вкусная. Люди прекрасно всё понимают. Мало того у нас сейчас и водка халяльная есть. Чего только нет, до такой степени извратили это всё. Чаще всего это выдумки компаний, и с каждым годом качество продукции, которая производится на территории Казахстана, ухудшается", - сказала Романовская в среду.

По её словам, у предпринимателей на это имеются свои причины.

"Мы разговаривали с предпринимателями по этому поводу, они говорят: «Слушайте, почему наши недобросовестные конкуренты могут себе позволить, например, в молоко добавлять «не молоко», а другие компоненты - жиры из пальмового масла. Мы не один год об этом говорим. Мы добились, чтобы молокосодержащие продукты и настоящее молоко по-разному маркировали и не вводили в заблуждение потребителей", - отметила глава Национальной лиги потребителей. 

Кроме того, спикер заявила, что в Казахстане нет СЭС (санитарно-эпидемиологическая служба), соответственно, за качеством пищевых продуктов некому следить.

"У нас есть департамент по охране общественного здоровья, у которого основная функция не благополучие жителей, а обучение населения здоровому образу жизни. Сколько бы мы не обращались в госорганы, мы ни разу не получили положительного результата. Это всегда отписки. Госорган по защите прав потребителей насчитывает 57 сотрудников, и у них нет функции проверки. Вы знаете, рестораны до 50 посадочных мест никто не проверяет, пока не поступит жалоба на заведение", - резюмировала эксперт.

Наверх