С чем связан бесплатный проезд для школьников и отмена пересадок в автобусах в Нур-Султане

5 Марта 2020, 13:04
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
С чем связан бесплатный проезд для школьников и отмена пересадок в автобусах в Нур-Султане 5 Марта 2020, 13:04
5 Марта 2020, 13:04
12411

На вопросы ответил управляющий директор, член правления City Transportation System Даурен Нуралиев.

С 28 марта школьники Нур-Султана и пригорода смогут пользоваться общественным транспортом бесплатно. Новость об этом, наверное, обрадовала всех жителей города, но этим не обошлось. Также в конце марта будут отменены бесплатные пересадки по некоторым тарифам, что не очень то удобно для тех, кому, к примеру, добираться до работы приходилось на двух автобусах. Управляющий директор, член правления City Transportation System (ТОО "Астана LRT") Даурен Нуралиев в интервью корреспонденту BaigeNews.kz рассказал, с чем связаны такие перемены и кто от этого получит выгоду.

- Расскажите, в связи с чем было принято решение о вводе бесплатного проезда для школьников столицы и пригорода?

- Этот вопрос обсуждался не первый год. Люди не раз обращались, говорили, что дети - это не только те, кому нет 16, а все, кого можно считать несовершеннолетними, то есть, кому нет 18. Если посмотреть, то несовершеннолетние экономически неактивны, то есть они не работают в большинстве случаев. В связи с чем было соответствующее поручение от акима о том, чтобы проработать вопрос бесплатного проезда для всех, кому нет 18 лет. Ну и в последствии перевозчики нас поддержали, и предоставили свои услуги на безвозмездной основе.

- То есть это была идея акима?

- Это было поручение акима. Мы со своей стороны начали делать подробный анализ, вести переговоры. На отчетных встречах и на городских маслихатах этот вопрос не раз поднимался. В первую очередь рассматривали введение каких-то льгот, но все-таки решили, что лучше полностью решить этот вопрос также, как и с категорией льготников.

Очень много вопросов поступало от многодетных семей. Говорили: мы ездим бесплатно, так почему мои дети не могут также ездит бесплатно. И вот, теперь с 28 марта этот вопрос закрывается и все дети до 18 лет не будут оплачивать проезд.

Справочно: всего в столице шесть категорий граждан, получающих льготы при проезде в общественном транспорте: ветераны Великой Отечественной войны, многодетные матери, инвалиды, дети-инвалиды, опекуны и представители детей-инвалидов, а также пенсионеры.

- Как получить именную школьную транспортную карту? И можно ли вернуть оставшиеся средства со старых карт школьников?

-
Хочу отметить, что только 2 марта порядка 200 подростков уже обратились за получением именных транспортных карт. Процесс идет. Для этого все желающие могут обратиться в центральную кассу, которая находится по улице Кошкарбаева 50,1. Помимо этого, отрабатываем вопрос по подаче заявки на получение карты онлайн через наш сайт transcard.kz. Внесем изменения и в ближайшее время можно будет пользоваться и этой услугой.

Что касается возврата денег со старых карт, многие уже обращаются, у кого-то осталось 200 тенге, 1 000 тенге. Да, конечно, вернуть оставшиеся среда можно, для этого необходимо также обратиться в центральную кассу и написать заявление. Родители могут прийти и получить оставшиеся деньги с карты ребенка, поскольку детям до 16 лет мы деньги отдавать не можем.

В случае с проездным, деньги не возвращаются.

- А сколько всего школьников в Нур-Султане пользуются общественным транспортом?

- От общего пассажиропотока где-то 6-7 процентов это дети, которые валидировались транспортной картой. Тут не могу сказать про тех, кто наличными средствами оплачивал проезд.

Справочно: по данным электронной системы оплаты проезда, в месяц более 53 тысяч школьников в столице и пригороде пользуются общественным транспортом. Однако это данные по детям с семи до 15 лет. С 28 марта показатели увеличатся, с учетом ввода бесплатного проезда для всех детей, не достигших 18 лет.

- Как перевозчикам будут возмещаться затраты за то, что школьники будут ездить в общественном транспорте бесплатно?

-
Перевозкам возмещаться расходы не будут и субсидироваться они не будут. Это добровольное решение перевозчиков по согласованию с акиматом.

Справочно: при отмене детского проезда потери перевозчиков составят порядка 59 миллионов тенге, из которых: 30 миллионов тенге - потери от отмены детских проездных, 29 миллионов тенге - потери от отмены платных валидаций.

- Многие возмущены отменой бесплатных пересадок. Сколько жителей пользовались этой услугой и какую альтернативу вы можете предложить?

- Сейчас количество людей, пользующихся бесплатными пересадками идет на уменьшение. В 2018 году ежемесячно автобусные парки недополучали порядка 300 миллионов тенге. Общее количество пересадок составляло около 18 процентов. Сегодня же количество людей, пользующихся бесплатными пересадками - около 11 процентов. Почему идет на уменьшение? Потому что появились новые виды оплаты проезда посредством SMS - сообщений и QR - кодов. По сути каждый пятый человек оплачивает проезд в автобусе именно так, и да, там не предоставляется возможность бесплатных пересадок.

С 28 марта мы запустили новые тарифные планы, где пересадки остались в определенных тарифах: "15+15" за 2 000 тенге и "30+30" за 4 000 тенге. Помимо этого, есть месячные проездные, они в цене не поменялись.

- Как составлялись тарифы, учитывая, что к примеру, предоставлять людям возможность - ездить за 500 тенге практически целый день невыгодно?

- Больше 70 процентов граждан, покупаю месячный проезд, совершают всего три поездки в день. Для нас и перевозчиков это оптимально. 30 процентов совершают больше трех поездок - пять, шесть. Для нас это тоже приемлемо, поэтому мы запустили такой тариф за 500 тенге. Частные случаи бывают, конечно, когда человек может совершить 10 поездок. Суточные тарифы начинают исчисляться с момента первой валидации. К примеру, вы провели валидацию в 13.00, тариф будет действовать до 13.00 следующего дня.

- Это окончательные тарифы?

- Сразу скажу, что разовая стоимость - 90 тенге, которая была утверждена в 2014 году меняться не будет. Мы проводим мониторинг данных, читаем предложения жителей, какие-то предложения были взяты из мирового опыта. К примеру, в Москве тоже есть суточные тарифы. Если будет потребность в новых тарифах, то мы готовы рассмотреть все предложения. Но менять нынешние тарифы пока не будем.

- Какие новые виды оплаты планируете вводить в ближайшей перспективе?

- В 2019 году мы запускали пилотный проект по оплате проезда банковскими картами в двух маршрутах - 20 и 32. Люди, не имея транспортную карту, могут оплатить проезд любой банковской картой. Для этого в автобусам было установлено дополнительное оборудование. Сейчас смотрим, насколько это удобно и практично.

В 2020 году мы планируем предоставить жителям возможность оплачивать проезд банковскими картами во всех автобусах. Также банковскими картами можно будет не только оплачивать разовую поездку, а полноценно пользоваться как проездным тарифом. Все это делаем совместно с нашими партнерами, поэтому из городского бюджета или акимата деньги не просим. Все за счет собственных средств.
Наверх