Гражданство есть, а выплат - нет. Как казахстанкам получить декретные, находясь за рубежом

26 Августа 2020, 17:11
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Гражданство есть, а выплат - нет. Как казахстанкам получить декретные, находясь за рубежом 26 Августа 2020, 17:11
26 Августа 2020, 17:11
7347

Как находящимся за границей казахстанцам подать документы и начать получать декретные на ребенка, рожденного за рубежом?

Этим вопросом задалась Надежда Круглова, проживающая в Польше. Девять месяцев она не может получить положенные по закону декретные, пособие по уходу за ребенком и выплаты по рождению дочери. Своей проблемой женщина поделилась в соцсетях, передает BaigeNews.kz.

Надежда сообщила, что ее ребенок является гражданином Казахстана, имеет ИИН, паспорт и зарегистрирован в Посольстве Казахстана в Польше.

"Я и муж также являемся гражданами Казахстана. Все документы в порядке и посольству предоставлены. Через eGov были поданы документы на актуализацию данных в ЗАГС, чтобы они добавили свидетельство о рождении. Спустя неделю мы получили отказ с формулировкой "отказано госорганом", - пишет Надежда.

Но больше всего Надежду удивило то, что в системе eGov она оказалась без мужа и ребенка.

Помочь навести порядок в документах пытались родители, обивая пороги ЦОНа, ЗАГСа и Министерства Юстиции РК, но тщетно. Прилететь и лично заняться бумажной волокитой Надежда Круглова не может из-за пандемии КВИ. В Польше решить вопрос не получится до тех пор, пока ребенку не исполнится год.



Как в таких случаях поступить родителям и исправить ошибку в базе eGov.kz дистанционно, разъяснили специалисты АО "Национальные информационные технологии".

"Действительно, иногда возникают случаи, когда некоторые данные в личном кабинете на портале eGov.kz не актуальны или отображаются с ошибками (т.е. не совпадают с оригиналом документа). Так как все данные, отображающиеся в личном кабинете, подтягиваются из информационных систем госорганов, такие случаи могут возникнуть по причине ошибочных сведений в актовых записях госоргана", - разъяснили в АО "НИТ".

Если пользователь столкнулся с такой ошибкой, он может исправить ее самостоятельно, воспользовавшись сервисом по проверке актовых записей физических лиц, на главной странице портала. Для этого нужно приложить отсканированную копию документа, где отображены верные данные.

"Что касается детей, рожденных за пределами РК, сведения о них вносятся в информационную систему ЗАГС при обращении в отдел РАГС со справкой, подтверждающей факт рождения. Как только актовая запись о рождении ребенка будет внесена в информационную систему, в личном кабинете пользователя появятся сведения о ребенке", - рассказали специалисты.

Однако для обращения в отдел РАГС необходимо личное присутствие. Если это невозможно, можно написать электронное обращение посредством eGov в Министерство юстиции РК. Далее Министерство спустит обращение в РАГС для исполнения.

Наверх