«Эйр Астана» может перейти на более доступную марку авиатоплива

31 Октября 2017, 15:44
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Kapital.kz 31 Октября 2017, 15:44
31 Октября 2017, 15:44
2366
Фото: Kapital.kz

Это решение позволит снизить зависимость авиакомпании от рынков поставщиков ГСМ.

Из-за нехватки авиационного керосина АО «Эйр Астана» рассматривает возможность использования более доступной марки авиатоплива. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщил президент компании Питер Фостер, передает корреспондент BNews.kz.

«Ситуация с авиационным керосином очень серьезная. К примеру, в месяц авиакомпания использует от 17,5 до 21 тонны керосина. При этом нефтеперерабатывающие заводы страны покрывают потребности авиационных организаций всего на две трети. Нужно учитывать, что тип авиационного керосина разный. В РК используют ТС-1. На одну треть мы зависим от поставок из-за рубежа, в частности из Российской Федерации», - сказал Питер Фостер.

Спикер отметил, что вместе с тем, что отечественные производители не в полном объеме обеспечивают авиакеросином рынок, ситуацию осложнило еще и решение России ограничить экспорт авиатоплива.

«Несколько месяцев назад Российская Федерация объявила об ограничениях экспорта авиационного керосина в связи с высоким внутренним спросом, что привело к осложнению поставок. И здесь хотелось бы отметить, что дефицит топлива - историческая проблема. Потому что на протяжении многих лет производственная мощность авиационного керосина нефтеперерабатывающих заводов Казахстана так и не увеличена», - отметил президент «Эйр Астаны».

По его словам, в настоящее время ситуация с авиакеросином по сравнению с началом месяца стабилизировалась. Авиакомпании оказали поддержку Министерство по инвестициям и развитию РК и Министерство энергетики РК.

«Мы настроены более оптимистично. Надеемся на то, что комбинация увеличения производства нескольких НПЗ и попытка убедить Российскую Федерацию разрешить вопрос об ограниченном объеме экспорта авиационного керосина позволят нам в ближайшее время иметь достаточное количество авиакеросина для поддержания операционной деятельности», - сказал Питер Фостер.

Глава «Эйр Астаны» проинформировал, что авиакомпания рассматривает возможность использования более доступной марки топлива.

«В долгосрочной перспективе нами была достигнуто принципиальное решение по переходу, хотя бы частичному, на другой тип авиационного керосина JA-1. Это снизит зависимость от рынков поставщиков. Этот вид топлива мы сможем закупать в большем количестве в разных странах. Существуют технические моменты по переходу керосина, которые касаются температуры, камер хранения и т.д. После того как все они будут решены, это станет позитивным сдвигом», - отметил Фостер.

Кроме того, на встречи представители авиакомпании заговорили о нехватке кадров. Так, до 2020 года число сотрудников планируется увеличить на 11%. Кроме расширения штата «Эйр Астана» намерена закупить новые воздушные судна, а также заменить старые самолеты.

«На данный момент проблем с технической стороны нет. Сотрудники летают в безопасности. В скором времени в компании появятся новые самолеты. Также мы планируем в течение ближайших трех лет полностью заменить старые самолеты, которым более 10 лет. Иной раз старые самолеты служат лучше, их можно поддерживать с технической стороны. К тому же на это потребуется меньше финансовых затрат, чем на покупку новых», - рассказал директор по инженерно-техническому обслуживанию АО «Эйр Астана» Андрей Олия.

Напомним, что по данным комитете гражданской авиации, средний возраст воздушных судов основных авиакомпаний, задействованных на регулярных пассажирских перевозках Казахстана, составляет 12,8 лет.

 

Наверх