Депутат о системе контроля строительства: Нам что «Бесобы» мало?

16 Января 2018, 18:02
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 16 Января 2018, 18:02
16 Января 2018, 18:02
2881
Фото: из открытых источников

В связи с поправками в закон о предпринимательской деятельности депутат Мажилиса Парламента Азат Перуашев опасается, что отмененные проверки в системе контроля строительства могут отразиться на некачественном и недобросовестном отношении к объектам и даже привести к трагедии. Такое мнение высказал депутат в ходе презентации проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» в Мажилисе, передает корреспондент Bnews.kz.

Депутат поинтересовался у вице-министра системой строительного контроля. По его словам, в новом законопроекте отменен практически весь контроль за ходом строительства.

«Уходим от строительного контроля, согласовал архитектурный стиль, проект детальной планировки и вперед.  Нам что «Бесобы» мало что ли? Получается организация создала, построила, продала и исчезла, потом ищи в поле ветром.

Не дай Бог, что обрушится или что произойдет. Здесь нужно сопоставлять ответственность и интерес. Мы правильно делаем, что идем на встречу бизнесу, но нужно поощрять добросовестный бизнес, а не просто делать деньги. Госорганы утверждают только тип архитектурного стиля и на этом отношения прекращаются, так прозвучало в вашей презентации», - возмутился депутат.

На что вице-министр национальной экономики Серик Жумангарин ответил, что субъект, имеющий право на пользование землей теперь имеет отношения с архитектурой только в рамках одного документа.

«Он получает архитектурно-планировочное задание с приложением к нему действующего архитектурного стиля», - ответил вице-министр.

По словам заместителя председателя комитета по делам строительства Алмаса Идрисова, строительный контроль не отменяется, он также остается и будет проводится в таком же режиме.

«Институт экспертизы также присутствует, он также будет контролировать проектные решения на стадии проектирования. Речь идет о едином архитектурном стиле на стадии выдачи исходных документов, то есть будет конкретизировать саму детализацию исходных данных для того, чтобы начать проектные процессы. В дальнейшем после получения единого архитектурного стиля, если раньше были образные моменты, которые проектировщик должен был сам определять: идти в архитектуру, согласовывать, при этом присутствовала коррупционная составляющая, то здесь детально будут даваться эскизы проектировщику, в рамках которого он будет проектировать. Это только при получении исходных данных для начала проектных работ. Дальнейшие процедуры и контроль сохраняются», - пояснил эксперт.

Вместе с тем, мажилисмен уточнил схему профилактических проверок. По его данным, теперь профконтроль не подлежит никаким подтверждениям в прокуратуре.

«Отменяем выборочные проверки, вводим профилактические проверки, при этом выборочные должны были регистрироваться в прокуратуре, теперь профилактический контроль никаким подтверждением в прокуратуре не подлежит. Фактически вы называете это облегчение для бизнеса? Я так не думаю», - заявил Перуашев.

Вице-министр ответил, что профконтроль не будет осуществляться без регистрации, а наоборот будет осуществляться на базе системы управления рисками.

«Как регистрировался он в прокуратуре, так и будет регистрироваться. Планы полугодовые будут согласовываться, но при этом административного наказания не будет. Это большой шаг вперед. Как проверки осуществлялись через СУРы, так и будут осуществляться. Тут ничего не меняется, для бизнеса это 100% улучшение», - заверил вице-министр.

Другими словами, внедряемый профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля будет осуществляться на основе оценки рисков, их регистрации в органах прокуратуры, уведомления субъекта проверки. По итогам такого контроля выдается предписание об устранении нарушений.

При этом в случаях выявления грубых нарушений по результатам профилактического контроля и надзора с посещением, за государственным органом будет сохраняться право проведения повторной уже внеплановой проверки в целях перепроверки устранением выявленного в ходе профилактического контроля нарушений.

Стоит отметить, что законопроектом вносится порядка 1000 поправок в 13 кодексов и 100 законов.

«По поручению Главы государства правительством проведена полномасштабная ревизия контрольно-надзорной деятельности госорганов. По итогам ревизии предполагается исключить 25 сфер контроля из 114 существующих и три сферы надзора из 18 в связи с дублированием и отсутствием эффективности при их осуществлении. Предполагается исключить дублирующие не связанные с риском и угрозой безопасности государства и населению, 117 из 544 выявленных контрольно-надзорных функций госорганов с пересмотром и оптимизацией их штатной численности. Из существующих 25 сфер, которые на сегодняшний день являются исключением из общего порядка проверок, пять предлагается обратно вернуть в общий порядок проверок на основе системы управления рисками. Исключается статьи и компетенции уполномоченных органов на возбуждение административных дел по 39 статьям Кодекса об административных правонарушениях», - сообщил Жумангарин, презентуя проект.

По его словам, отныне будет применяться форма профилактического контроля.

«Мы полностью меняем систему контроля в стране, убираем выборочные проверки, объединяем их с иными формами контроля и надзора, вводим понятие профилактического контроля. По итогам такого контроля будет сделано предписание, будут поставлены вопросы, которые нужно решить, недостатки, которые должны быть устранены. В случае, если нарушения достаточно серьезные, тогда у проверяющих есть возможность через некоторое время выйти в рамках непланового контроля и проверить, выполнено ли его требование. Если уже потом его требование не будет выполнено, то нужно будет наказывать. Это достаточно серьезный инструмент, мы осознанно пошли на этот шаг, полностью меняем менталитет проверки в стране. Мы переходим от менталитета наказания и выявления к менталитету обслуживания», - пояснил вице-министр.

Кроме того, как подчеркнул Жумангарин, одна из значительных нагрузок на бизнес является сроки проведения проверок. В рамках проекта будут сокращены сроки проведения проверок.

"По особому порядку и профконтролю с 30 до 15 дней, неплановые проверки с 30 до 10 дней. При этом продлеваться они смогут не больше одного раза тоже на такие же сроки. Потому что, это существенно снизит издержки и давления на предпринимателей", - добавил он.

 

Наверх