Даурен Абаев вступился за сотрудников ЦОНов

15 Февраля 2018, 15:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Из открытых источников 15 Февраля 2018, 15:48
15 Февраля 2018, 15:48
2348
Фото: Из открытых источников

Критикуя ЦОНы, люди забывают о том, что было 12 лет назад, когда приходилось ходить по госорганам и часами простаивать в очередях, чтобы получить справку.

Ежегодно 349 фронт-офисов по всему Казахстану предоставляют порядка 37 млн услуг. При этом ЦОНы работают с утра до вечера, шесть дней в неделю, без обеда и перерыва. При таком объеме работы существует риск совершения ошибок. Об этом заявил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, сообщает "Казахстанская правда".

"Многие считают, что ахиллесовой пятой министерства являются ЦОНы. В прошлом году все началось с ажиотажа при временной регистрации, осенью прогремел скандал с разглашением персональных данных. Озвученные события обнажили существующие проблемы, потребовали от нас изменить подход к их решению. Необходимо понимать, что ежегодно 349 фронт-офисов по всей стране предоставляют порядка 37 млн услуг. При этом ЦОНы работают с 9.00 до 20.00 шесть дней в неделю, без обеда и перерывов. Естественно, что при выполнении такого объема работы существует риск совершения ошибок. Человеческий фактор еще никто не отменял", - сказал Абаев.

По его словам, критикуя ЦОНы, люди забывают о том, что было 12 лет назад, когда приходилось ходить по госорганам и часами простаивать в очередях, чтобы получить справку.

"Мы пришли к тому, что за наиболее востребованными справками и вовсе не нужно никуда идти, госорганы самостоятельно решат этот вопрос посредством проекта Paper free. Важно уточнить, что через SMS-уведомление гражданин должен дать свое разрешение на получение той или иной справки госорганом", - отметил министр.

Через государственную корпорацию «Правительство для граждан» можно получить 621 услугу. Абаев считает, что доступ к госуслугам должен быть абсолютно у всех граждан страны, вне зависимости от места проживания. Поэтому работают 70 мобильных групп, которые только за 2017 год осуществили более 12 тыс выездов к услугополучателям.

"В работе с госуслугами важно не только сделать их доступными, но и научить людей самостоятельно пользоваться ими, привить цифровую грамотность. В этих целях мы организовали работу секторов самообслуживания, где человек самостоятельно может получить необходимые ему справки. Задача сотрудников – лишь консультация", - пояснил спикер.

Следующий шаг – реализация принципа Digital By Default. Он подразумевает оказание государственных услуг исключительно в электронной форме с расширением возможности самообслуживания. Первый такой ЦОН запущен в конце 2017 года в Астане, теперь цель – открытие таких структур в каждом областном центре.

Еще одним достижением в этой части открытие в Астане Центра миграционных услуг. Так, если раньше на получение разрешения о работе уходило порядка 5 дней, то теперь на все уйдет не более 60 минут. Это в значительной степени положительно влияет и на инвестиционную привлекательность Казахстана.

Отдельный блок – спецЦОНы, которыми только в 2017 году выдано более 360 тыс водительских удостоверений. Всего по стране работают 14 спецЦОНов, два из которых – в Кокшетау и Семее – заработали в прошлом году. В ближайшее время спецЦОНы будут открыты в Атырау и Уральске. 

Наверх