Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, -14 ℃
  • Алматы, -1 ℃
  • Шымкент, +3 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2020
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6


Что делать, если в вашем банке произошел технический сбой | BaigeNews.kz 28 октября, 15:38
1296
Фото: bobr.by

Что делать, если в вашем банке произошел технический сбой

Казахстанцам советуют позаботиться о финансовой "подушке безопасности".

Технические сбои так или иначе происходят в каждой организации, будь то частная компания, государственные органы или банк второго уровня. В такие моменты эксперты Fingramota.kz советуют казахстанцам объективно оценить ситуацию и руководствоваться несколькими принципами, передает BaigeNews.kz.

"Если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, – главное объективно оценить ситуацию", – советуют казахстанцам специалисты.

Fingramota.kz рекомендует соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами.

1. У вас должна быть финансовая "подушка безопасности"

В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором обслуживаются обыватели, может принести огорчение, если срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплату. Поэтому очень важно позаботиться о наличии финансовой "подушки безопасности", чтобы хотя бы частично защитить себя от последствий из-за неполадок в работе банка.

"Лучше всего иметь не менее двух банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму в виде наличных, в случае, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов. Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Поэтому наличие "финансовой подушки" избавит вас от множества проблем", – добавили эксперты Fingramota.kz

2. Доверяйте только официальной информации

У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Этой информации доверять можно. А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, специалисты не советуют. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой.

3. Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников

В Fingramota.kz напоминают, что возникшими техническими трудностями могут воспользоваться мошенники, которые могут звонить или писать вам якобы от лица банка и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек.

"Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка", – советуют специалисты.
Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Казахстанцев предупреждают, что ни в коем случае не стоит выполнять непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется.

4. Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок

После завершения технических работ необходимо обязательно проверить состояние счетов и указанные личные данные. Если будет обнаружена проблема или ошибка – необходимо сразу же обратиться в банк через call-центр или мобильное приложение. Там обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы.

Напомним, утром 28 октября клиенты Kaspi начали массово жаловаться на "минусовые" счета и списание денег. При этом у отдельных казахстанцев, напротив, наблюдалось пополнение средств на счетах. Также в социальных сетях рассылали сообщение о том, что на сайт банка якобы была совершена кибератака.

Однако позже в Kaspi банке прокомментировали технический сбой, заверив, что никаких кибератак не было и деньги клиентов в сохранности на их счетах.

not findimage
Наверх