Браслетный формат медуслуг внедряется в горбольнице Кызылорды

12 Июня 2019, 21:48
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
автора 12 Июня 2019, 21:48
12 Июня 2019, 21:48
5521
Фото: автора

Система "Триаж" помогает планировать работу с пациентами.

Сотрудники приемного отделения городской больницы Кызылорды будут работать по новому формату. В практику внедряется система "Триаж", то есть теперь пациентов группируют по состоянию здоровья. Если больному требуется срочная помощь, то ему на руки надевается браслет красного цвета. Если же состояние пациента средней степени, то надевается желтый. А больных, нуждающихся в амбулаторной помощи, можно узнать по браслету зеленого цвета. Корреспондент BNews.kz посетил медицинское учреждение и подробно ознакомился с работой персонала за день.

Каждый день специалисты приемного отделения борются за здоровье пациентов. Особенно в экстренные дни не бывает свободной минуты. В такие дни врачи принимают около 100 пациентов в день. Больных в основном привозят на автомашинах скорой медицинской помощи. Иногда бывают случаи самообращения граждан. Любая жалоба пациента на здоровье не остается без внимания. Работники в белых халатах быстро проводят осмотры и ставят диагнозы.

Заведующая отделения Гульназия Тажмаханова – молодой специалист. Врач – терапевт 2 года назад окончила столичный медицинский университет. Несмотря на возраст, больные довольны ее работой. Сама Гульназия Найзабековна рада, что у нее есть возможность набраться опыта в этом отделении.

"В приемном отделении всегда очень много работы. В экстренные дни обращаются пациенты с разными диагнозами. В начале своей карьеры мне было очень трудно ориентироваться. Потом, благодаря поддержке команды, у меня все получилось. У меня есть возможность каждый день учиться чему –то новому. Мы стараемся лечить больных не только лекарствами, но и добрым словам. Ведь главное - это отношение. Иногда привозят пациентов после крупного ДТП или бытовых аварий. В такие моменты сопереживаешь вместе с родственниками больного. С помощью аппарата "SOS" мы сразу вызываем специалистов из других отделений и оказываем экстренную помощь. Приемное отделение работает 24 часа в сутки. Всегда на рабочих местах находятся дежурные врачи, каждый случай уникален и требует стопроцентной собранности. Наша цель - оказать качественную медицинскую помощь каждому пациенту", - говорит Гульназия Тажмаханова.

 На данный момент в приемном отделении городской больницы работают 24 специалиста. У каждого есть свои обязанности. Уделяется особое внимание соблюдению порядка и чистоте отделения. Здесь установлены койки для экстренно больных. На месте делаются лабораторные, диагностические и функциональные исследования. Также функционирует медицинское оборудование: ЭКГ, рентген и КТ.

Старшая медсестра приемного отделения Кулайхан Жусипбекова специалист с 10-летним стажем. Она контролирует работу медицинских сестер и наличие лекарств в аптечках. Каждый препарат должен находиться на своем месте. Строго соблюдаются назначения врачей и их требования.

"Медсестра обязана быть правой рукой врача. В тяжелых случаях каждая минута может быть решающей. Поэтому от нас требуется оперативность и ответственность. Мы делаем инъекции и ставим капельницы. Нужные препараты всегда должны находиться под рукой. В мои обязанности входит контроль за количеством лекарств", - отмечает Кулайхан Ашировна.

По словам специалистов, система "Триаж" помогает планировать работу с пациентами. Браслеты как сигнал оперативности оказания медицинских услуг. В случае необходимости больные сразу направляются на лечение в стационар. Налажена тесная связь с поликлиниками областного центра.

Четыре дня недели считаются "экстренными сутками" городской больницы. В эти дни бригады скорой помощи доставляют пациентов в это медицинское учреждение. Сейчас очень много больных, которые жалуются на кровяное и артериальное давление. Также поступает много клиентов, которые получают травмы при бытовых обстоятельствах.

"Я хочу выразить благодарность врачам приемного отделения. Сюда меня привезли на скорой помощи. У меня были проблемы со здоровьем. Сейчас хорошо себя чувствую. Мне оказали качественную медицинскую помощь. Я благодарна врачам, которые с уважением относятся к пациентам", - выразила благодарность пациентка терапевтического отделения Ульжан Кипшакбаева.  

Наверх