Больше половины казахстанских абонентов выходят в интернет через мобильники

29 Января 2018, 11:50
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное фото 29 Января 2018, 11:50
29 Января 2018, 11:50
2259
Фото: Иллюстративное фото

Число абонентов мобильной связи выросло за год почти на 4%.

Мобильный интернет становится все больше востребованным. В настоящее время доступ ко всемирной сети имеют 52,3% пользователей сотовой связи. Тогда как годом ранее это количество составляло 47,1%, сообщает BNews.kz со ссылкой на исследование Finprom.kz.

Пользователей абонентов сотовой связи за прошлый год возросло на 3,7%, составив 26,5 млн. В 2016 году наоборот их количество упало на 2,9%, до 25,5 млн ед.

Абонентов мобильной связи имеющие доступ к интернету увеличивается третий год подряд - в 2015 на 6%, в 2016 - на 12% и в 2017 - на 15,1% (на конец декабря - 13,9 млн ед). Удельный вес пользователей с выходом в сеть увеличился за год с 47,1% до 52,3% от общего числа абонентов сотовой связи.

Плотность абонентов сотовой связи на 100 человек за год увеличилась со 143 до 147. Из них имеют доступ к интернету 77 из 100, год назад было 68.

В настоящее время услуги мобильной связи в Казахстане оказывают Kcell, Beeline и объединенный Теле2+Алтел (бывшая "дочка" Казахтелекома). Казахтелеком намерен приобрести 75% акций Kcell, что сделает его крупнейшим оператором на рынке мобильной телефонной связи. Антимонопольный комитет рассматривает ходатайство.

Между тем объем услуг операторов сокращается пятый год подряд. За 2017 год объем услуг мобильной связи составил 221,7 млрд тг, что на 9,8% меньше, чем за 2016 год (245,7 млрд тг).

В скором времене в стране вступят в силу новые правила оказания услуг сотовой связи. Операторов обяжут оказывать услугу только в пределах той суммы, которая есть на счету, отменят уведомительные сигналы при звонке на перенесенный номер, дополнительные услуги будут предоставляться только в случае заявления абонента, для всех сотовых операторов будет функционировать одна справочно-информационная служба с единым номером 116.

Также планируется создание "личного кабинета", в котором пользоатели смогут управлять своим счетом и подключать понравившиеся услуги. Порядок формирования тарифных планов будет регламентирован.

Наверх