Более тысячи алматинских водителей автобусов не прошли тестирование на профпригодность

12 Ноября 2018, 14:59
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
diapazon.kz 12 Ноября 2018, 14:59
12 Ноября 2018, 14:59
3904
Фото: diapazon.kz

При этом пороговый результат не удалось осилить около 800 водителям.

В конце октября в Алматы более 2 тыс водителей общественного транспорта проходили тестирование-аттестацию на профессиональную пригодность. Из них более половины тест не прошли. Об этом сообщила менеджер Центра квалификации специалистов транспорта Алматы Раушан Серикжан в рамках международной конференции "Качество управления и культура обслуживания на городском транспорте", передаёт корреспондент BNews.kz.

Впервые за два года существования Центра квалификации специалистов транспорта Алматы с 21 по 31 октября прошло тестирование водителей общественного транспорта мегаполиса.

"Мы впервые за историю работы с водителями в Алматы провели тестирование-аттестацию на профессиональную пригодность. Это было в виде компьютерного тестирования из 40 вопросов. Часть вопросов была по ПДД, остальные - по доврачебной помощи и по психологии", - рассказала менеджер Центра квалификации специалистов транспорта Алматы Раушан Серикжан.

За 10 дней тестирование прошли 2100 человек, остальные водители, которые по разным причинам не прошли тестирование в эти сроки, приходят в центр в индивидуальном порядке.

Так, результаты проведенной аттестации показали, что более половины, а это свыше тысячи человек, не прошли тестирование. По словам представителя центра, этому способствовали разные факторы – от незнания компьютерной грамотности до волнения.

"Большинство водителей у нас возрастные, которым 40-45 и более лет. Они давно не повторяли правила дорожного движения. Конечно, нужно время, чтобы всё вспомнить. Были факторы, что многие водители не умеют пользоваться компьютером. Другой фактор - в ограниченности по времени. Они долго думают, хотя водитель такой человек, который является участником дорожного движения и должен быстро реагировать, потому что доля секунды может решить человеческую жизнь. Почему мы дали время минуту на вопрос? Чтобы он умел быстро реагировать. К сожалению, более половины, более 1000 человек не прошли тест, потому что по времени многие не успевали", - сообщила Раушан Серикжан.

При этом пороговый результат был снижен до 40% из 100%. Его не удалось осилить почти 800 водителям. Однако, как заверила Раушан Серикжан, увольнять после первого тестирования водителей не будут.

"Это не является призывом к увольнению. Мы в первый раз проводим такое тестирование и мы хотим с ними работать. Мы приглашаем их на собеседование в индивидуальном порядке, потому что компьютер не может дать полную картину о человеке. Возможно, он нервничал, когда отвечал", - говорит спикер.

В рамках работы с водителями общественного транспорта в Алматы также разработаны курсы по повышению квалификации, которые будут проводиться в удобное для водителей время - утром либо вечером. После проведённого тестирования акимат Алматы выделил средства на обучение более 600 водителей.

"На данный момент первые 600 человек мы обучим до конца года, их направляет акимат. Многие люди приходят и сами обучаются без принуждения. Помимо навыков практического и теоритического вождения, в курсы входит обучение правилам дорожного движения, различные кейсы делаем, разыгрываем реальные ситуации. Например, как вести себя с пьяным пассажиром или бабушкой. Есть тренинги как ставить барьер между собой и пассажиром, который ведет себя агрессивно. Это и обучение этике, вежливости", - добавила Раушан Серикжан.

Программа рассчитана на 40 часов – это около 10 дней.

Наверх