Алматинские КСК откроют единый банковский счёт для обслуживаемых домов

3 Апреля 2018, 13:09
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное фото 3 Апреля 2018, 13:09
3 Апреля 2018, 13:09
3001
Фото: Иллюстративное фото

Теперь жители домов смогут контролировать расходы по своему дому через выписки по движению средств с банков.

В Алматы КСК открывают один банковский счёт на все обслуживаемые дома, количество которых порой составляет от 10 до 80. Об этом сообщил руководитель Управления жилья и жилищной инспекции города Ануар Ускенбаев, передаёт корреспондент BNews.kz.

На сайте "Портал КСК" размещается информация о проводимой работе, последние нормативные акты в жилищной сфере, создана возможность для обсуждения актуальных вопросов, обмена мнениями между представителями КСК и жильцами. На данном этапе проведена паспортизация всех многоквартирных домов. Полученная информация собрана в единой электронной системе, которую можно увидеть на портале КСК.

"В рамках защиты прав жителей нами была инициирована отмена лишних граф в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Напомню, компании, печатающие квитанции на комуслуги АЛСЕКО и ИВЦ, включали в них дополнительные виды услуг: юридические консультации, справочник о вакансиях. Многие жители сами того не замечая их оплачивали. А это не малые суммы. После нашего вмешательства дополнительные графы из квитанций были исключены", - сказал Ануар Ускенбаев.

По его информации, жалобы на работу КСК продолжают поступать. Только в текущем году их количество составило порядка трёх тысяч. Большая часть жалоб связана с непрозрачностью расходования средств собственников.

"Нами в 2017 году осуществлены проверки 264 КСК, что в два раза больше показателей 2016 года (144 проверки) и в пять раз больше, чем в 2015 году (47 проверок). Для сравнения, в 2017 году проверками охвачено 3220 домов (или 40% жилого фонда Алматы), в 2016 - 625 домов. В 2017 году по результатам проведённых проверок вынесены предписания в отношении 221 КСК, составлено 104 адмпротокола", - проинформировал руководитель Управления.

Управлением жилья была достигнута договорённость с банками второго уровня ("Цесна банк") о снижении ставок с 2000 до 200 тенге в месяц за обслуживание счетов КСК и начислению вознаграждений на деньги жильцов, накапливаемых на капремонт дома до 9% годовых. Впервые накапливаемые средства жителей будут работать и увеличиваться, находясь на счетах банка.

Законодательство требует от органов управления домами (КСК) открывать на каждый обслуживаемый ими дом один текущий банковский счёт на его содержание и один сберегательный счёт на его капитальный ремонт.

Теперь жители домов смогут контролировать расходы по своему дому через выписки по движению средств с банков, что, по словам Ануара Ускенбаева, является ещё одним шагом к приведению в нормальное состояние жилищного фонда Алматы и прозрачности использования средств на содержание домов.

"Тем самым акимат Алматы создаёт все условия, чтобы каждый житель мог решить бытовые проблемы через собрание собственников жилья. Вовлечь соседей, создать свой кооператив (КСК) и выбрать председателя, утвердить бюджет на обслуживание своего дома, - заключил Ускенбаев.

Наверх