75 процентов костанайцев довольны качеством госуслуг

19 Мая 2021, 22:56
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
egov.kz 19 Мая 2021, 22:56
19 Мая 2021, 22:56
2292
Фото: egov.kz

Уровень удовлетворенности жителей региона оказанными государственными услугами составляет 4,58 баллов из 5 возможных

Как сообщили в департаменте Агентства по делам государственной службы, в этом году процент довольных госуслугами граждан вырос на 0,3%, передает корреспондент BaigeNews.kz.

При этом сами госуслуги Костанайской области оценены на 77,3%, средний бал составил 4,62 из 5 возможных.

"При оценке качества оказания госуслуг используется пятибалльная шкала оценки, по результатам оценивания той или иной услуги выводится средний балл, по нему производятся расчеты всех рейтингов. Так, среди опрошенного населения выше удовлетворенность работой госкорпорации "Правительство для граждан" – 80,9%, следующими являются местные исполнительные органы – 78,5%", — сообщил руководитель областного департамента Агентства по делам госслужбы Асхат Искендиров.

В ходе мониторинга жители Костанайской области выразили недовольство ответами государственных органов на их жалобы. Кроме того, гражданам сложно найти в открытом доступе необходимую информацию по самому порядку оказания госуслуг. Предлагали жители Костанайской области и автоматизировать отдельные процессы в этой сфере, а также интегрировать информационные системы с порталом e-gov.

Отдельные вопросы имелись к функционированию сайта e-gov.kz и информационных систем государственных органов. В частности, были жалобы на "подвисание", технические ошибки, недоступность услуг.

"Специалисты объясняют эту ситуацию пандемией и наплывом желающих обратиться к услугодателям электронно. Большинство нареканий граждан приходится на деятельность Единого контакт центра 1414, поскольку многие столкнулись с отсутствием возможности дозвона, низким качеством консультаций сотрудниками ЕКЦ", — отметил Асхат Искендиров.

В Костанайской области оценка услуг, предоставляемых всеми услугодателями — это госорганы, НАО "Госкорпорация "Правительство для граждан", портал "Электронного правительства" на 4,8%, выше, чем оценка услуг, относящихся только к зоне ответственности местных исполнительных органов. То есть оценка по всем органам услугодателей - 81,2%, по 22 услугам МИО - 76,4%.

В департаменте Агентства по делам госслужбы отмечают, что результаты мониторинга дали четкую картину в разрезе 18 видов государственных услуг. Больше всего жители области довольны тем, как проходит прием документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием, назначается социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов. Кроме того, жители региона отмечают высокий уровень выдачи повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния, заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий.

"Отмечу, что в рейтинге регионов по качеству оказания государственных слуг Костанайская область занимает лидирующие позиции. Значение более половины услуг выше среднего республиканского показателя. К примеру, опрошенные жители региона очень высоко — от 4,69 до 4,85 баллов оценивают работу государственных органов при продаже земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку, по обеспечению инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами, а также санаторно-курортным лечением. Не вызывает особых нареканий и услуги по вызову скорой медицинской помощи", — добавил Асхат Искендиров.

Выше республиканского и показатели услуг по предоставлению земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта, выдаче лицензии на строительно-монтажные работы, восстановлению записей актов гражданского состояния, установлению опеки или попечительства над ребенком-сиротой, оказанию содействия лицам, ищущим работу, и безработным, оформлению документов инвалидам для предоставления им услуг индивидуального помощника.

Среди комментариев костанайцы отметили, что в процессе получения госуслуг возникали следующие трудности: отсутствие необходимой скорости интернет-соединения, при приеме на работу диспетчеров "103" учитывалось знание казахского и русского языков. Также предлагалось улучшить зоны ожидания в ЦОНах.

Ниже среднего республиканского показателя отмечаются значение у двух видов госуслуг: "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (4,57 баллов при среднем 4,58 баллов) и "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей" (4,54 баллов при среднем 4,63 баллов).

Жители Костанайской области при опросе пожелали, чтобы госорганы работали над повышением грамотности, вежливости, компетентности, оперативности своих сотрудников. Кроме того были жалобы на бюрократию и запрос большого пакета документов, а также на то, что порой невозможно дозвониться до call-центра.

Наибольшая неудовлетворенность выражена выдачей архитектурно–планировочного задания и водительских удостоверений. Жители региона жалуются на проблемы с бронированием очереди. В частности, услугополучатели недовольны возникающими проблемами бронирования очереди и работой сайта электронного правительства, а также неоднократной оплатой государственных пошлин.


Наверх