• Алматы, +15 ℃
  • Нур-Султан, +9 ℃
  • Шымкент, +15 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   2019
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
59 нарушений в деятельности госслужащих выявили в Актюбинской области     29 Мая, 2019, 21:32
2208

59 нарушений в деятельности госслужащих выявили в Актюбинской области    

В Актюбинской области проверили качество оказания государственных услуг и выявили многочисленные нарушения.

В департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции Актюбинской области рассказали о проверках в деятельности государственных служащих, передаёт корреспондент BNews.kz.

За 1 квартал текущего года выявлено 59 нарушений закона. Самыми частыми из них являются – оказание госуслуг при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных стандартами, истребование лишних документов, нарушение сроков, необоснованные отказы в оказании госуслуг. По результатам обращений нарушенные права граждан восстановлены. Жалобы граждане могут направлять через мобильное приложение "Digital Agent".  С начала года поступило свыше 2000 обращений. 

"В рамках реализации государственной программы "Цифровой Казахстан" Агентством по делам госслужбы и противодействию коррупции Казахстан было запущено мобильное приложение "Digital Agent". Оно позволяет улучшает сервис госуслуг.  Там можно ставить оценки, оставлять комментарий, фотографировать нарушение. В отношении деятельности поликлиник, ЦОНов, органов социальной защиты населения, акиматов и их подведомственных отделов, учебных заведений, садиков. Оценка качества оказания услуг производится по пятибалльной шкале.  В основном граждане жалуются на некомпетентность работников, долгое ожидание в очереди, по сбоям в информационных системах, отсутствие надлежащих условий. Также обращаются за консультациями", - рассказывает главный специалист управления государственных услуг Алмаз Гильманов.

Свои плоды даёт общественный контроль за качеством оказания госуслуг методом "тайного покупателя". 

"Установлено, что в нарушение правил управлением города департамента охраны общественного здоровья был установлен график консультаций. В соответствии с законом это не положено. Консультация должна оказываться в течении рабочего времени. Также выявлены факты нарушения в сфере здравоохранения. Управлением здравоохранения была дана информация о том, что проверка законности листов о временной нетрудоспособности полностью автоматизирована. То есть работодатель посредством мобильного приложения может проверить законность больничных листов. Вопрос коснулся поликлиники №6. Она в нарушении указанных требований выдала больничный лист, где отсутствует указанная защита", - говорит Алмаз Гильманов.

Кроме того, в ходе проверки методом "тайный покупатель" в центре миграционных услуг выявлен "помогайка", который незаконно оказывал посреднические услуги и брал за это 35 тысяч тенге.

"Прямо в центре он предлагает свои посреднические услуги. Всё это записано на скрытую камеру. Мы установили, что указанная сумма передаётся под видом долга через расписку, что усложняет установить факт мошенничества, так как согласно гражданскому праву он может занять деньги. Возможно этот человек действует не один. Мы это дело передали в департамент полиции, национальное бюро. Сейчас они разбираются", - разъяснил главный специалист управления государственных услуг Алмаз Гильманов.

По всем фактам нарушений вопросы направлены в соответствующие органы.  Выданы рекомендации об устранении нарушений и привлечении ответственных лиц.

Hype news

ОПРОС
  1. Как Вам новый дизайн сайта?*
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
Наверх