Половина из 287 жалоб алматинцев на госслужащих не обоснованы - АДГСПК

5 Сентября 2018, 13:35
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Иллюстративное 5 Сентября 2018, 13:35
5 Сентября 2018, 13:35
2351
Фото: Иллюстративное

В департаменте рекомендовали гражданам при выявлении нарушений фиксировать происходящее на фото и видео для дальнейшего доказательства.

В этом году из 287 обращений на неправомерность деятельности госслужащих лишь 49% алматинцев смогли восстановить свои права. Остальные случаи не имели доказательств либо обратились с жалобой поздно. Об этом в ходе заседания Общественного совета сообщила заместитель руководителя Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Алматы Шынар Алимхан, передаёт корреспондент BNews.kz.

Анализ статистики показал, что в этом году в сфере контроля государственной службы отмечается увеличение количества обращений с 224 (2017 год) до 287 за шесть месяцев 2018 года. Это больше на 21,9%. При этом количество подтвердившихся жалоб по итогам 50 проверок составило 26. Тогда как в прошлом году проведены 62 проверки, из них 24 были подтверждены.

Также спикер добавила, что количество обращений, которые перенаправлены в другие государственные органы, составило 37%, что практически на 90% выше прошлогоднего показателя.

По её словам, в основном население жалуется на действия сотрудников правоохранительных органов (25%), на жилищные отношения (20%), земельные споры (23%), сферу архитектуры и градостроительства (21%).

"Характер поступивших обращений направлен на некачественные ответы со стороны госорганов, предоставление неполного ответа, несоблюдение сроков процедуры рассмотрения обращения, нарушение этики со стороны госслужащих. По поводу этики – фактов значительно меньше. Их тяжело доказать, потому что не все имеют возможность в процессе подтвердить некорректное отношение. То есть отсутствует соответствующие фото и видеоматериалы. Естественно при проверке сотрудники отрицают, что дело имело место. Тем не менее такие факты не исключаются, в таком случае населению нужно проводить определённые записи происходящего, чтобы доказать нарушение в дальнейшем. В этом году процент восстановленных прав граждан составил 49%. Восстановить права граждан удается не по всем обращениям, потому что зачастую бывает, что граждане обращаются поздно, не подтверждаются доводы заявителя", - рассказала Шынар Алимхан.

Наверх