Сагинтаев VS Байбек. Отмена скоростного режима - хайп или признак политической борьбы?

3 Сентября 2019, 13:18
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Sputnik Казахстан 3 Сентября 2019, 13:18
3 Сентября 2019, 13:18
3957
Фото: Sputnik Казахстан

Стало ли решение вернуть на аль-Фараби скорость в 80 километров в час яблоком раздора между бывшим и нынешним акимом Алматы?

Новая метла метет по-своему. Именно эта пословица лучше всего описывает некоторые инициативы нового акима Алматы Бакытжана Сагинтаева. Речь, прежде всего, о решении вернуть на улице аль-Фараби и Восточной объездной дороге максимально разрешенную скорость 80 километров в час, передаёт корреспондент BaigeNews.kz.

Сам Сагинтаев объяснил это тем, что, как показывает практика, после снижения разрешенной скорости до 60 км/час, аварийная ситуация в городе не улучшилась, а количество ДТП, к сожалению, продолжает расти. По словам градоначальника, решающим фактором явились рекомендации Общественного совета Алматы и обращения горожан.

И все бы ничего, если бы не одно "но". Порадовав автолюбителей, которые так и ждали, когда, наконец, на основных улицах городах вновь можно будет проехаться на высокой скорости, Бакытжан Сагинтаев идет вразрез с основными ценностями, которые в Алматы старался продвигать бывший аким города Бауыржан Байбек.

   

В соцсетях стали распространяться слухи, что изменение скоростного режима на Аль-Фараби – это лишь начало. И совсем скоро Бакытжан Сагинтаев возьмется менять и другие устои городской жизни, которые сложились в Алматы при руководстве Бауыржана Байбека. Сам Бакытжан Сагинтаев отметил, что в социальных сетях определенная часть пользователей дает совершенно неверную интерпретацию решениям акимата, и назвал это чепухой.

"Пошел какой-то разговор: вот новый аким пришел, теперь он БРТ отменит, Тимирязева, потом Панфилова уничтожит, еще чего-то сделает. И уже перечень расписали полностью. Я теперь, оказывается, должен ходить что-то закрывать. Я вам скажу - полная чепуха! Никто не собирается ничего закрывать, уничтожать. Все те люди, кто пишет об этом, говорят сейчас же, модное слово - "хайп". Хайпуют на этой теме. Чем больше говорят, тем больше к ним заходят, лайкают. Жизнь такая сейчас - "хайповую" тему поймали. Но это полная чепуха про закрытия", - сказал аким мегаполиса во время встречи с жителями Медеуского района 27-го августа.

Бауыржан Байбек тоже успел отреагировать на решение своего сменщика, отметив, что снижение скорости является одним из шести эффективных направлений, рекомендованных ВОЗ для безопасности на дорогах.

"Конечно, это не популярная мера. В своих решениях мы всегда опирались на лучший мировой опыт, современные тренды и внедряли в Алматы передовые новации. Безопасность - одно из ключевых направлений программы "Алматы-2020". Мы начали внедрять Vision Zero по опыту Швеции, который переняли и другие прогрессивные города 30 наиболее развитых стран", - цитирует Байбека Tengrinews.kz.

Известный политолог Айдос Сарым считает, что подобными мерами Бакытжан Сагинтаев старается "хайпануть" и развернуть общественное мнение в свою пользу.

"Я не знаю, противостояние это или нет. Честно говоря, я остаюсь приверженцем тех решений, что нужно было по большим улицам ограничивать движение. Мы, действительно, изучали всю статистику, многие предложения, в том числе международных организаций, поэтому лично я остаюсь сторонником этого. У меня складывается впечатление, что новая команда пытается, изучив все соцсети, основные тренды, хайпы, которые были, развернуть в свою пользу. Насколько это удачно? На мой взгляд, это не очень удачно. "Хайп" можно развернуть, а проблемы-то в любом случае остаются", - сказал Айдос Сарым.

Высказался политолог и о словах Бауыржана Байбека, который заявил, что, поскольку сегодня город возглавляет Бакытжан Сагинтаев, то ему и принимать решения и отвечать за этот участок.

"Видимо, он исходил из какой-то этики чиновников. Если бы он стал с ним ругаться, наверное, это преподнесли бы как "жесточайший конфликт внутри власти". Посмотрим, что будет. Думаю, время покажет. Давайте просто будем наблюдать за статистикой. Насколько станет меньше пробок, ДТП, аварий с пострадавшими. В принципе-то природа города от этого не сильно меняется, как и культура вождения. На мой взгляд, через какое-то время мы будем иметь те же эффекты, которые были, и соответственно, эти же решения будут требовать уже сами горожане", - добавил Айдос Сарым.

Примечательно, что в бытность Бауыржана Байбека акимом Алматы в его адрес нередко звучала критика со стороны автолюбителей. 

"Конечно, у меня есть друзья, которые даже материли Байбека, говорили, что "вот, устроили гетто для автолюбителей" и прочее. Посмотрим. Можно вечно спорить. Я, допустим, курильщик, мне многие решения не нравятся: что в поездах, во многих общественных местах курить нельзя. Хотя, может быть, я намного больше плачу, чем некурильщик. Я хотя бы поддерживаю отечественную медицину, обращаюсь туда чаще. Опять же, спорный вопрос, окончательных ответов нет", - отметил Айдос Сарым.

Политолог убежден, что нередко акимам приходится принимать непопулярные меры, к которым оказываются готовы не все.  

"Мне импонирует желание Бакытжана Сагинтаева вводить в Алматы новые стандарты открытости и готовность к диалогу с горожанами.

Вместе с тем, бывают более фундаментальные решения, которые нужно иногда проводить без оглядки на общественное мнение. Вот это будет большим вопросом, и это, на самом деле, большая ловушка. Да, можно сейчас нравиться "Фейсбуку", но при этом пропускать какие-то системные решения. В этом смысле я не знаю, насколько у него есть такое большое видение и готовность отстаивать свое мнение. Понятно, что скоро у нас выборы, власть хочет нравиться населению. Возможно, какие-то другие задачи стоят. Но, в целом, как показывает мировой опыт, именно с точки зрения города важны будут те решения, которые будут проводиться даже вопреки общественному мнению. А в Алматы таких проблем огромное количество и, может быть, их время еще придет", - заключил Айдос Сарым.

В свою очередь, политический обозреватель Газиз Абишев также полагает, что повышение скоростного режима на проспекте аль-Фараби и других улицах Алматы до 80 км в час не является признаком политической борьбы между Бакытжаном Сагинтаевым и Бауыржаном Байбеком.

"Я не вижу здесь противостояния. Это естественный процесс. Если посмотрите на демократическую партию США -  там ультралибералы, ультраправые, центристы. Вот и все. Здесь просто получается, что две значимые фигуры в рамках очень большой правящей партии - Байбек и Сагинтаев - имеют несколько отличающиеся взгляды на административное устройство самого большого города в стране. Является ли это признаком острой конфликтной борьбы? Думаю, нет", - заявил политолог. 

Кроме того, он подчеркивает, что в рамках большого мегаполиса  изменение скоростного режима  - мелочь. 

"Смотрите, кардинальные расхождения, это когда преемник полностью пересматривает курс прежнего руководства. Например, в США Дональд Трамп пришел и отменил ядерную сделку, перенес посольство в Иерусалим. Отмена скоростного режима, на мой взгляд – это настолько мелко в рамках всего Алматы. Это же не пересмотр миллиардных тендеров. Давайте посмотрим: если при Байбеке были распределены, допустим, на 10 миллиардов какие-то тендеры и Сагинтаев сейчас всем обрубит финансирование или что-то переворотит, это будет политический демарш. Но изменение скоростного режима – это мелочь. Просто у него другой стилистический взгляд", - рассказал Газиз Абишев.

В заключение он также отмечает, что, пытаясь искать в истории с изменением скоростного режима на проспекте аль-Фараби конфликт между бывшим и новым акимами южной столицы, кто-то выдает желаемое за действительное.

"Хотелось бы посмотреть шоу, противостояние Сагинтаев – Байбек, и мне самому было бы интересно за ним понаблюдать. Но отмена скоростного режима не является признаком политической борьбы", - резюмировал политолог.

 


Наверх