Моя профессия - железнодорожник

1 Августа 2022, 20:43
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Қайрат Елеукенұлы 1 Августа 2022, 20:43
1 Августа 2022, 20:43
5370
Фото: Қайрат Елеукенұлы

Қайрат Елеукенұлы примерил форму проводника 35 лет назад, и с тех пор не представляет свою жизнь без стука колёс. Он очень гордится своей профессией, ответственной и привлекательной.

За свою жизнь он проработал на разных маршрутах, а начинал свою карьеру проводником пассажирского поезда "Алматы-Москва". Затем в 1992 году ему доверили руководить составом на поезде "Алматы-Ленинград". Далее в его трудовой биографии поездки в Новосибирск и Урумчи - вплоть до 2020 года. А уже в период пандемии он уже ездил по внутренним маршрутам в Жезказган, Мангистау и другие регионы.

В прошлом году Национальный перевозчик запустил несколько поездов в направлении курортного озера Алаколь, и один из составов доверили Почетному железнодорожнику Кайрату Елеукенұлы. За всё время работы начальником поезда он отточил свой профессионализм и мастерство, смог создать дружный и сплоченный коллектив, где все понимают друг друга с полуслова, четко исполняют свои обязанности.

- Қайрат Елеукенұлы, почему вы приняли решение связать свою судьбу с железной дорогой?

- Я - потомственный железнодорожник. Начало династии положил мой дед Избасар Кушекбаев, он тогда работал при Кудайбергене Кобжасарове парторгом. Так уж получилось, что в нашей большой семье 10 детей, и все мы связали свою судьбу с пассажирскими перевозками. Например, мой старший брат Шабан, 42 года проработал в региональном филиале "Южный" начальником поезда и в прошлом году вышел на заслуженный отдых.

- За каждым грамотным специалистом стоит его опытный наставник. Кто обучил вас тонкостям вашей профессии?

- В моей жизни было много людей, с которыми мне было приятно работать, которые делились своими знаниями и давали советы. У них я набирался опыта и совершенствовался как специалист. Моими наставниками были Газиз Исаев и Бокейхан Ошанбаев. От них я получил знания, навыки, а главное – умение как правильно контактировать с людьми, встречать их, помогать им. Я бы сказал, что профессия проводника разносторонняя, и от того, как я встречаю пассажиров, как себя веду в той или иной ситуации, в целом создается впечатление о поездке.

- Какими качествами должен обладать начальник поезда?

– Люди в дороге бывают разные, кто-то с хорошим настроением приходит на посадку, а кто-то уже волнуется и переживает. В таких случаях важно вовремя подмечать и подбадривать клиента. В дороге надо успевать все проверять и контролировать, пообщаться с каждым пассажиром, ответить каждому на их интересующие вопросы. Надо всегда знать, в каких случаях следует вызывать транспортную полицию, а в каких – скорую помощь, как уладить конфликт на месте и решить проблему своими силами. Поэтому начальник поезда должен быть и дипломатом, и спасателем в одном лице.

- С какими ситуациями Вам приходилось сталкиваться по работе?

- Ежедневно наш поезд перевозит порядка 500-700 пассажиров. Поэтому приходится сталкиваться с разными ситуациями. Кто-то забудет свою вещь в вагоне, кому-то помощь нужна. За свою жизнь, кажется, у меня были две истории, связанные с родами. Это очень трогательный и волнительный момент, когда становишься свидетелем появления новой жизни. В 2016 году перед станцией Жангизтобе у пассажирки начались роды. Тогда нашей проводнице пришлось на время стать акушеркой и принять роды. Конечно, тогда вся поездная бригада помогала ей. Помню, мы тогда все переволновались, к счастью, все обошлось. Очень обрадовались, когда услышали звонкий плач малыша в вагоне и увидели улыбающуюся маму. На следующей станции их ожидали работники скорой помощи. Не знаю, как назвали ребенка, но самое главное пусть будет счастливым этот малыш! За свои годы мне довелось повидать многое, ведь каждая поездка – жизнь со своими правилами, порядками и героями, и ко всем я отношусь одинаково доброжелательно и открыто.

- Что самое главное в вашей работе?

- Наверное, это быть ответственным и быть абсолютно открытым для пассажира. Учитывая, какой наш маршрут мы готовы ко всему. Бывает, что при посадке пассажиры приходят на посадку и удивляются "что за вагоны?", "почему жарко?". Приходится каждому пассажиру давать разъяснения, после этого многие вопросы снимаются, и мы рады, что пассажиры нас понимают и дают обратную связь. Многих клиентов уже знаем в лицо, т.к. они постоянно пользуются нашими услугами и это очень нас радует. Значит наши пассажиры доверяют нам, а это накладывает определенную ответственность уже на нас, работников компании. Поэтому для меня, как начальника поезда стоит важная задача - оправдать доверие наших клиентов.

- Чтобы вы пожелали своим коллегам?

- Знаете, я очень горжусь своей профессией, мне нравится путешествовать. Пусть на первый взгляд наша работа кажется легкой и простой, но она требует порядка и дисциплины. Наверное, поэтому я выбрал железную дорогу своей судьбой. Мне нравится мой коллектив, я рад тому, что на моих глазах компания развивается и совершенствуется. Приходят новые вагоны, улучшаются сервисы для пассажиров, а главное, есть пассажиры, ради которых мы работаем день и ночь.

В канун нашего праздника работников транспорта желаю всем крепкого здоровья, счастья, удачи и мирного неба!

Наверх