Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, -6 ℃
  • Алматы, -4 ℃
  • Шымкент, +2 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

Все, что нужно знать о платной дороге Щучинск – Петропавловск

  • Видео
На трассе Щучинск – Петропавловск сегодня тестируется оборудование  с элементами интеллектуальной транспортной системы.  Эта шоссе пополнит список платных дорог Казахстана. Какие новшества внедряются на трассе рассказал заместитель директора филиала «Дирекция платных автомобильных дорог» НАО «НК «КазАвтоЖол» Динмухамед Мадиев.

В эфире «Baigenews Online», в студии работает Дамир Айдаров, здравствуйте. На очередной автомобильной дороге в Казахстане внедрена система взимания платы за проезд. На трассе Щучинск-Петропавловск сегодня тестируется оборудование с элементами интеллектуальной транспортной системы. О том, как идет процесс развития платных дорог в Казахстане, мы будем беседовать сегодня с нашим гостем – заместителем директора филиала «Дирекция платных автомобильных дорог» Национальной компании «КазАвтоЖол» Динмухамедом Мадиевым. Добрый день.

Д.Мадиев: Добрый день.

Д.Айдаров: Спасибо, что пришли к нам в студию и согласились дать интервью. Динмухамед Галимжанович, скажите, почему трасса Щучинск-Петропавловск становится платной и какой будет вообще проезд?

Д.Мадиев: По государственной программе «Нұрлы жер» до 2023 года мы на дорогах республиканского значения должны внедрить открытую систему взимания платы. Всего планируется на 11 000 км внедрять платные, данный участок попадает в перечень.

Д.Айдаров: А что такое открытая система?

Д.Мадиев: Открытая система – это подразумевается безбарьерная, то есть, свободный проезд.

Д.Айдаров: То есть, если раньше мы проезжали, там стояли шлагбаумы.

Д.Мадиев: Да, если Вы проезжали Астана-Щучинск, там есть терминалы оплаты, шлагбаумы, то есть, пока Вы не оплатите, шлагбаум не откроется. А здесь открытая система – это уже мы больше доверяем пользователю, на совесть пользователя.

Д.Айдаров: А как, получается, будет проходить взимание – камеры фиксируют машины?

Д.Мадиев: Камеры фиксируют. Во-первых, пользователь может заранее осуществить предоплату, есть электронные системы оплаты – QIWI, Касса 24 и так далее. Мы хотим сделать так – стимулировать население на предоплату, то есть, он заранее по своему госномеру оплачивает определенную сумму, он уже с 50% дисконтом может проезжать. А если по факту проезда – уже 100%. Условно, допустим, проезд между Щучинском и Кокшетау мы планируем – в планах пока, я еще раз повторяюсь, это не утвержденный тариф, не окончательный – 50% по предоплате и 100 тенге уже по факту.

Д.Айдаров: Система «открытая дорога» позволяет экономить время автолюбителей?

Д.Мадиев: Естественно, экономит время.

Д.Айдаров: На этой трассе внедряются элементы интеллектуальной транспортной системы. Расскажите об этом подробнее.

Д.Мадиев: Элементы, это, в первую очередь камеры, которые в круглосуточном режиме фиксируют весь поток, который проезжает.

Д.Айдаров: Чье производство?

Д.Мадиев: В основном, мы сейчас используем камеры итальянского производства Tatil называются. Они себя хорошо зарекомендовали.

Д.Айдаров: То есть, эти камеры фиксируют и скоростной режим…

Д.Мадиев: И скоростной режим в том числе, да.

Д.Айдаров: Вы сейчас тестируете оборудование. Как себя техника показывает?

Д.Мадиев: Таких больших проблем нет, все нормально, в тестовом режиме. Где-то два-три месяца будем тестировать.

Д.Айдаров: Тестовый режим означает, что пока плата не взимается?

Д.Мадиев: Конечно, да.

Д.Айдаров: Будет ли проложена альтернативная дорога?

Д.Мадиев: По закону об автомобильных дорогах государство не обязано предоставлять альтернативную дорогу, но на данном участке альтернативный участок существует.

Д.Айдаров: Почему идея внедрения платных дорог сегодня выносится на общественные слушания, в данном случае и трасса Щучинск-Петропавловск тоже будет выноситься на общественные слушания?

Д.Мадиев: Да, сейчас, в данное время наши представители выехали в регион для организации и проведения общественных слушаний.

Д.Айдаров: Там какие еще вопросы обычно рассматриваются?

Д.Мадиев: Обычно рассматриваются тарифы, порядок оплаты и другие вопросы.

Д.Айдаров: Будет ли учтено мнение народа?

Д.Мадиев: Конечно, обязательно. Для этого и проводятся общественные слушания, чтобы был открытый диалог.

Д.Айдаров: Сегодня деньги, которые поступают с четырех действующих платных автодорог, куда они идут?

Д.Мадиев: Для каждого участка существует свой раздельный счет, контроль за осуществлением, за расходами данных средств – в первую очередь это Комитет госимущества, Комитет автомобильных дорог, основание – договор доверительного управления, договор управления «КазАвтоЖол», комитет госимущества и комитет автомобильных дорог. И там ежеквартально нас выслушивают – как, что, насколько.

Д.Айдаров: А куда направляют – на содержание автодорог?

Д.Мадиев: В первую очередь на содержание в зимний период – это, естественно, уборка снега, в свое время песок посыпать, в весеннее время это уже противопаводковые работы – своевременно очистить эти ливневые трубы и так далее. Ну, летнее – это уже время разметки, дорожные знаки, уборка мусора, прилегающей территории.

Д.Айдаров: А есть ли данные уже, ежегодно сколько собирается средств.

Д.Мадиев: Ежегодно мы планируем более 40 миллиардов тенге собирать, ну, это в перспективе.

Д.Айдаров: Когда Щучинск-Петропавловск – тоже будет туда входить?

Д.Мадиев:  Он себя уже несколько раз окупил. Данный участок где-то более миллиарда тенге приносит, он уже со дня эксплуатации, с 2013 года он несколько раз себя окупил уже.

Д.Айдаров: Сеть автомобильных дорог, общая протяженность километров на сегодняшний день сколько составляет в Казахстане и какие это участки платных дорог?

Д.Мадиев: Ну, это вот в первую очередь ЗЕЗК – все дороги первой категории, второй категории и третьей категории.

Д.Айдаров: А сколько километров платных дорог на сегодняшний день внедрено уже?

Д.Мадиев: Внедрено у нас, получается, Алматы-Капшагай 42 км, Алматы-Хоргос где-то порядка около 300 км, Темиртау-Астана где-то 109 км и вот действующий – это 210 км Астана-Щучинск.

Д.Айдаров: В будущем расширять планируется и насколько?

Д.Мадиев: В будущем, сейчас в настоящее время уже рассматриваются заявки. На днях проведено было вскрытие, «КазАвтоЖол» объявил конкурс инвестиционный. Идея какая – инвестор за свои средства инвестирует и строит систему взимания платы открытым способом.

Д.Айдаров: В дальнейшем на каких еще участках планируется внедрение системы платных дорог? Уже есть какие-то у вас предложения?

Д.Мадиев: Есть определенный перечень – всего 32 участка, на всех будет внедрена.

Д.Айдаров: До какого года?

Д.Мадиев: Ну, где-то планируется в течение ближайших 2-3 лет.

Д.Айдаров: Хорошо, спасибо Вам за интервью, желаю успехов вашей компании. А я на этом с вами прощаюсь, читайте новости на портале Baigenews.kz,  всего доброго и до свидания.

Hype news

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
not findimage
Наверх