Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, -15 ℃
  • Алматы, +2 ℃
  • Шымкент, +4 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

«Открытие колледжа мирового уровня и 10 ведущих колледжей для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны»

  • Видео
Уважаемые пользователи! 23 сентября в 12:00 в студии портала BNews.kz состoялась онлайн-конференция с участием председателя правления НАО Холдинг «Кәсіпқор» Эльданы Садвакасовой на тему «Открытие колледжа мирового уровня и 10 ведущих колледжей для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны».

Ведущая: Добрый день, уважаемые пользователи информационного портала BNews.kz. Мы рады приветствовать вас в режиме онлайн конференции. Сегодня в нашей студии мы поговорим о такой теме, как «Открытие колледжа мирового уровня и 10 ведущих колледжей для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны». Ответит нам на вопросы в рамках этой тематики председатель правления НАО Холдинг «Кәсіпқор» Садвакасова Эльдана Макиновна. Добрый день!

Э. Садвакасова: Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемые пользователи.

Ведущая: Спасибо, что согласились посетить нашу студию. Ну и планомерно перейдем к вопросам. Первый вопрос, Эльдана Макиновна, он касается непосредственно холдинга «Кәсіпқор». Расскажите, пожалуйста, о деятельности вашего холдинга.

Э. Садвакасова: Спасибо большое. В 2011 году был создан холдинг «Кәсіпқор» и он начал свою деятельность в трех направлениях. Задача, которую поставил Глава государства - это создание современных площадок, на которых будет проводиться подготовка кадров средне-технического персонала. Этот персонал будет отвечать всем требованиям, которые сегодня предъявляет экономика, предприятия и это позволяет быть конкурентоспособными и в нашей стране, и в том числе самим производителям. Поэтому было выработано 3 направления. Одно из них – это создание самих точек роста, где будут обучаться специалисты в современных условиях, на современном оборудовании, с современными требованиями к образовательному процессу с полнейшей сертификацией по всем квалификационным уровням, где работодатели являются уже непосредственными участниками. Второе направление – это трансляция опыта лучших мировых практик, которые мы выработали за эти 4 года. Эта выработка прошла совместно с нашими партнерами – ведущими учебными заведениями, ведущими организациями международного уровня, которые распространяют опыт по модернизации технического профессионального образования в мире, потому что задача модернизации стоит на сегодня не только в Казахстане. Она задевает абсолютно все ведущие страны мира, которые заявляют о том, что они являются и передовиками в производстве, и лидерами в торговых внешнеэкономических сферах. Поэтому очень важно соответствовать этим требованиям, и для этого необходимо, чтобы не только точки роста отражали эти интересы, но и вся система технического, профессионального образования переходила год от года к этим лучшим мировым практикам. Такую трансляцию мы ведем. Как раз в своем оглавлении вы сказали о том, что 10 партнерских колледжей первыми применяют эту практику. Третье крупное направление – это методологическое сопровождение и государственных органов, и общественных организации, и саму систему технического профессионального образования в анализе современных тенденции, трендов, которые сегодня ставят задачи, как перед экономическими субъектами, так и перед образовательной системой как создать так образовательную программу, подготовку этих кадров, чтобы удовлетворять всем потребностям. Эти 3 крупных направления реализуются холдингом и в течение последних 4 лет мы наработали очень большую глубокую практику. Здесь мы говорим о том, что можно используя все эти методики и методологические рекомендации, которые разработаны, сами образовательные программы, плюс обучение преподавателей, переподготовка действующего персонала в колледжах, технических работников. Все это может дать результат, когда престиж технического образования поднимается, и сегодня мы видим уже картину с 2012 года, когда только 15 процентов выпускников школ шли и учились в колледжах. Сегодня эта тенденция переломлена, и с прошлого года почти 50 процентов выпускников школ выбирают колледжи. То есть это говорит о том, что государство, вкладывая ресурсы, уже получает тот результат, который мы можем сегодня увидеть. Это обоснованный результат, но он требует еще больших усилий вот в этих трех направлениях.  

Ведущая:

Вот вы в своей речи упомянули партнеров, с которыми сотрудничаете. Существует ли какой-то отбор или требования к данным партнерам.

 


Э. Садвакасова: У нас 2 типа партнеров. Для изучения и в реализации лучшей мировой практики – это зарубежные партнеры. Мы ежегодно объявляем конкурс на разработку образовательных программ, на которые приходят по определенным критериям. Такими критериями являются, если это учебное заведение, то более 40 лет участия в системе технического профессионального образования, из них 15 лет быть успешными лидерами в этой системе в своих странах, оценимые за рубежом. Они должны иметь и международную активную деятельность, как в подготовке студентов, так и в реализации программ развития технического профессионального образования. Таких партнеров у нас на сегодняшний день более одиннадцати. Для организаций мы используем другой критерий, когда организация является международно-признанной, и они являются либо регуляторами на рынке сертификации, либо они являются регуляторами по разработке требований к образовательным программам. Таких партнеров, как я уже говорила, одиннадцать. Первым из них был NANYANG POLYTECHNIC из Сингапура. British Council и American Council – это признанные организации, которые в своих странах устанавливают требования к сертификации. GIZ – это знаменитый лидер в развитии технического профессионального образования во всем мире. Более 16 странам они продвигали большие программы по модернизации, которые были основаны на опыте Германии. Они в Казахстане представлены с 2007 года, и мы с ними активно работаем. Другие партнеры – это Австралийский союз, который объединяет 68 ведущих колледжей Австралии. Из Великобритании у нас 3 партнера. Это Pеаrson Education, который является сертификатором всех систем технического профессионального и образования, и действующих работников образовательных предприятии. Ведущих 2 колледжа Великобритании. И вот сегодня мы еще рассматриваем российских и белорусских партнеров. В этом году она начала действовать. Белорусская организация объединяет все колледжи и высшие учебные заведения в Белоруссии, и они с нами работают. Возможно, в следующем году мы начнем работать с российскими партнерами.

Ведущая: Таким образом, контакты расширяются?

Э. Садвакасова: Контакты расширяются. Наши социальные партнеры – это наши работодатели. Они ведущие крупнейшие компании Казахстана, которые сами заинтересованы сегодня иметь высококвалифицированный персонал. Этот персонал дает им преимущества и удерживает те лидерские позиции, которые они сейчас заняли на нашем рынке. Поэтому таких партнёров у нас 57 на сегодняшний день по всем 6 направлениям: строительство, инженерии, машиностроение, энергетика, в гостеприимстве и туризме, и в IT-технологиях.

Ведущая: То есть в этих основных ключевых направлениях, да?

Э. Садвакасова: Да. И еще нефть и газ – это Атырауское направление, один из приоритетных секторов сегодняшней экономики.

Ведущая: Следовательно, выпускники уже имеют потенциальное трудоустройство?

Э. Садвакасова: Мы рассчитываем на то, что, изменив общий подход к самому образовательному процессу, где очень четко построена система, когда мы изучаем не предметы и дисциплины, а когда идет выбор по компетенциям, по навыкам, по квалификациям, по специальностям. Это иной подход, когда человек, изучая свою будущую профессию, он проходит через все стадии, когда он не только получает теорию, он ее практически закрепляет и подтверждает каждый раз. Таким образом, у него получаются знания, приобретение навыков и их закрепление оценкой. И эту оценку ставят уже работодатели, потому что каждый студент проходит определенное количество, как самой производственной практики, так и эти навыки подтверждает работодатель. Потому что они участвуют с самого начала – с создания образовательной программы и до выпуска, когда они признают этих студентов сертифицированных и квалифицированных специалистов. Мы говорим о том, что это стопроцентное трудоустройство. Да, конечно, коррективы вносятся экономикой страны, потому что требования меняются, меняются условия на самих предприятиях, технологические процессы, кризисные изменения, сокращения штатов, сокращение производства идет по некоторым отраслям. Это тоже влияет. Но мы более конкурентоспособны по сравнению с другими, кто сегодня стоит на этом рынке и ищет работу. Поэтому условиями наших партнеров – ведущих учебных заведений, перед которыми стоят эти задачи, когда они оценивают свою работу по трудоустройству. Поэтому мы, принимая эти традиции и практики, будем внедрять их тоже у себя в колледже, и ставить для себя достижимые показатели в этих направлениях.

Ведущая: Как продвигается работа по открытию колледжа мирового уровня в городе Астане? Потому что датой был запланирован 2015 год.

Э. Садвакасова: Да. Стояла задача, и мы начали строительство в прошлом году. Но экономическая ситуация вносит свои коррективы, то есть был сокращен бюджет на строительство. Мы пересмотрели в ходе текущего года и объемы строительства. Если мы планировали семь зданий, то сейчас задача стоит - 2 здания. 1 сентября мы получили первое здание в виде общежития, первый комплекс общежитий. И уже в следующем году само основное здание будет завершено. Но благодаря тому, что это первое здание общежития нам предоставлено, мы можем уже открыть в этом году первые школы, направления в наших высших технических школах Астана политехник. Если планы сохранятся, и темпы, которые будут давать республиканское бюджетное строительство, тогда 2017 году и Алматы политехник тоже начнет действовать. Но в этом году мы 2 октября открываем с работодателями первые школы строительства по 4 компетенциям. Мы рассматриваем еще и школы энергетики по 2 компетенциям. 2 октября первые студенты начнут обучение.

Ведущая: Ведущая: Набор уже был проведен?

Э. Садвакасова: Набор сейчас у нас идет. Идут экзамены, тесты, собеседования со студентами. Мы еще ставим сегодня перед собой вопрос. Мы изучили Worldskills, наши первые участники участвовали в международных соревнованиях. Это поставило перед нами задачи, что необходимо в этих школах уже внедрить эти требования. Со 2 октября начнем внедрять эти новые международные стандарты в обучение этих специалистов.

Ведущая: Хорошо! В «Стратегии 2050» говорится о последовательном проводимом курсе на развитие доступного качественного образования. На базе вашего холдинга как преследуются такие цели?

Э. Садвакасова: В первую очередь, доступность говорит о том, чтобы человек мог прийти и выбрать себе специальность, определиться, где бы он хотел стажироваться, чтобы у него был более широкий спектр информации. Если вы заметили, практически все выпускники стереотипно выбирают вместе с родителями будущую профессию. Эти стереотипы накладываются обществом нашей информационной культуры. Но когда входишь в детализацию, это дает более широкий мир представления о профессиях. Поэтому для нас очень важно, чтобы у людей было понимание отраслевой направленности специальностей и карта профессии в каждой из этих отраслей. Поэтому мы разрабатываем первую доступность с точки зрения общества. Доступ к информации о том, что ты можешь получить и в каком объеме. Второе, мы говорим о том, что наше образование, которое мы даем в колледжах, соответствуют международным требованиям. Язык обучения – английский. Атырау это первый показал. Перед нами была поставлена задача – охват как можно больше ребят сельской местности и тех регионов, где идут разработки этих месторождений. Чтобы нашли отражение, как нефтяные династии, так и дети социально неблагополучных семей, дети-сироты, дети с тех районов, где идет разработка этих месторождений. Поэтому мы проводим большую профориентационную работу, объезжаем все регионы Западного Казахстана и Кызылординскую область. Поэтому охват идет и всей страны. Но в большей степени мы ориентируемся на нефтегазовые области и регионы нашей страны. Более 15 тысяч человек ежегодно охватывается такой профориентацией, чтобы им показывать, в чем качество, какие они документы будут получать после окончания, какие требования предъявляются. И они на нашем сайте сдают тесты. Это отдаленный доступ для того, чтобы они могли попробовать. Когда все наши бригады разъезжаются по регионам, они берут с собой тесты на бумажных носителях. И там же в школах проводят, показывают им возможности, и рассказывают о том, как подготовиться, какого уровня добиться. Потому что оценка на прием идет по 4 направлениям. Это английский язык, математика, физика, химия.

Ведущая: Имеются ли определенные льготы? Например тем, кто из сельской местности?

Э. Садвакасова: Льготы практически выровнены между всеми категориями. Для нас самое главное – это потенциал каждого студента. Если у него есть большая перспектива и внутренний потенциал к техническим специальностям, а это проявляется на первых же собеседованиях. Таким ребятам всегда дается возможность подготовиться, больше с ними работают и консультанты, для того, чтобы объяснить им, как достичь в короткие сроки результата и изменить те баллы, которые они не могли потенциально набрать. Мы для этого открываем и вечерние школы, и дистанционные, для того, чтобы они видели, какие критерии предъявляются, на что нужно обратить внимание и как можно этого достичь. 75 % контингента - это дети из районов и сельских округов. Результат, который мы сейчас видим очень высокий. В этом году первые 300 студентов, которые в следующем году будут выпускаться из колледжа в Атырау, прошли собеседование в ведущих 9 нефтяных компаниях. Нам они дали все рекомендации, чтобы мы за последний год успели охватить все пробелы, и чтобы у них к ним уже не было никаких претензий. Первые 58 уже получили приглашение на трудоустройство после выпуска.

Ведущая: Получается, после окончания можно провести повторное собеседование?

Э. Садвакасова: В течение года работодатель готов делать это дважды, чтобы сделать и для себя замеры. Эта методика будет применяться абсолютно во всех колледжах, которые мы создаем сами и на которых мы распространяем свой опыт. Мы объясняем, показываем эти методики, обучаем, как разговаривать с работодателями.

Ведущая: Ведущая: Отлично! Еще один стратегический документ «100 конкретных шагов», где Глава государства говорил о подготовке квалифицированных кадров 10 ведущих колледжей и 10 вузов, с последующим распространением в других учебных заведениях страны. Скажите, пожалуйста, как ведется работа по данному направлению?

Э. Садвакасова: Министерство образования в 2012 году поставило перед нами вопрос для того, чтобы правильно определять как готовить специалистов, необходимо понимать структуру: какая потребность в экономике этих кадров. В 2013 году мы выполняли аналитические задания, в которых показали, какова структура экономики на сегодня, где труд избыточен, где недостаточно, сбалансированные регионы Казахстана. Мы проанализировали все действующие на сегодняшний день государственные и региональные программы, и показали, как на сегодняшний день выстраивается система производственных проектов, которые входят как в индустриальное развитие, так и в региональные программы. Таким образом, выровнялись уровни, где есть национальные проекты, есть межрегиональные проекты, и какие это отрасли. Благодаря этому мы определились, сколько необходимо не сегодняшний день передовых специалистов как средне технического, так и высшего образования, для того, чтобы отвечать требованиям этих программ. На основании этого анализа Министерство образования провело анализ 10 вузов и 10 партнерских колледжей, с которыми мы начали работать. Для нас это 10 партнерских колледжей. Мы определили программы. Сначала проанализировали состояние колледжей, какой у них на сегодняшний день потенциал, и что необходимо изменить во всех направлениях, которые отражаются во всех направлениях образования. В первую очередь это специальности этих колледжей, и что необходимо внести нового. Мы переработали с ними вместе образовательные программы, передали им все методики. Мы в десяти колледжах в течении этого года передали 24 разработанные нами программы внедрения. Первый колледж Кокшетау начинает по ним образовательный процесс. Остальные колледжи начнут в следующем году. В этом году мы для них разработали новые 8 образовательных программ, которые будут реализовываться в следующем году. Таким образом, 10 вузов и 10 партнерских колледжей смогут планомерно провести подготовку более 33 тысяч специалистов для потребностей этих проектов. Кроме того, мы сейчас ведем полностью подготовку и персонала, и преподавателей, проводим сертификационные работы. Плюс мы показываем, как работать с социальными партнерами – работодателями. Мы их знакомим с нашими зарубежными партнерами. Ведется такая большая работа по переформатированию деятельности этих колледжей. С 2016 года они начнут уже реализацию этих новых образовательных программ по новым специальностям. В то же время они могут сами транслировать в регионах свой опыт. Кроме них мы для себя отобрали 20 дополнительных колледжей, чтобы проводить точно такую же работу. В следующем году охват будет расширяться, и так мы дойдем до всех технических колледжей в Казахстане, которые сегодня дают новые образования.

Ведущая: Можно акцентировать внимание на то, где это будет проводиться?

Э. Садвакасова: Если мы посмотрим по структуре, проекты реализуются в 5 основных отраслях. Это отрасли горнодобывающего комплекса, нефтегазового комплекса, пищевой промышленности и машиностроения. Это комплекс, который вошел в пятерку национальных проектов. В министерстве инновационного развития оно определяет по проекту. Межрегиональные связаны с теми проектами, которые затрагивает либо несколько регионов, либо практически всю страну. Это транспортные инфраструктурные проекты, и крупные энергетические объекты. Эти 2 направления являются межрегиональными. Внутри регионов структуры меняются в зависимости от исторической экономики, которая затрагивается в регионах. Перспективные направления выбирают начиная от жилищно-коммунального хозяйства и заканчивая предприятиями тех отраслей, которые представлены в этих регионах. По этим 3 структурным направлениям сегодня ведется трансляция опыта и переформатирование этих колледжей.

Ведущая: Спасибо большое за очень быструю и конструктивную беседу. Наше время, к сожалению, подошло к концу. Приходите к нам еще. Ну а вам, дорогие пользователи, хотелось бы напомнить о том, что за самой достоверной правовой информацией вы можете обращаться на информационный портал BNews.kz. До свидания!

 

Hype news

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
not findimage
Наверх