• Алматы, +15 ℃
  • Нур-Султан, +9 ℃
  • Шымкент, +15 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

"Нефинансовая государственная поддержка бизнеса"

  • Видео
Уважаемые пользователи! 18 июня в студии портала BNews.kz прошла онлайн-конференция с участием директора Центра мониторинга и экспертизы рынка при Национальной палате предпринимателей "Атамекен" Серикбеком Елшибековым на тему "Нефинансовая государственная поддержка бизнеса".

Ведущая. Это BNews-онлайн. Меня зовут Даля Насипова. В этой студии вместе с экспертами мы обсуждаем актуальные темы. В стране на сегодняшний день насчитывается более 1,5 млн предпринимателей, и эта цифра регулярно растет. О мерах нефинансовой государственной поддержки мы сегодня решили поговорить с директором Центра мониторинга и экспертизы рынка при Национальной палате предпринимателей "Атамекен" Серикбеком Елшибековым. Здравствуйте, Серикбек Кенесбекович!

С. Елшибеков. Здравствуйте!

Ведущая. Для начала, расскажите, пожалуйста, как давно и с какой целью был создан ваш центр?

С. Елшибеков. В ноябре 2013 года был создан этот центр. В самом названии кроется сама сущность – Центр мониторинга и экспертизы рынка. Первая задача заключалась в том, чтобы развивать местное содержание, анализируя государственные закупки и закупки национальных холдингов. Задача была выполнена довольно положительно, потому что казсодержание именно в тот период начало активно расти. Все усилия Правительства РК, в том числе и Национальной палаты предпринимателей, и Центра мониторинга и экспертизы рынка привели к тому, что местное содержание стало одним из основных трендов при развитии бизнеса нашей страны.

Ведущая. Насколько мне известно, существует такой проект как "Атамекен Сервисис". Расскажите, пожалуйста, что это за проект?

С. Елшибеков. "Атамекен Сервисис" – это новый проект в рамках цифровизации нашего государства. Он заключается в том, чтобы предпринимателям стало удобно и комфортно получать услуги от НПП "Атамекен" была создана эта платформа. Для того, чтобы все вопросы, которые поступали от предпринимателей, были оцифрованы. Наиболее основные – это по 8-ми направлениям. Эти направления были заложены в платформу. Эта платформа в настоящий момент проходит промышленную эксплуатацию в г. Астана. Смысл заключается в том, что предприниматели могут удаленно, не приходя в Центр по обслуживанию предпринимателей, отправлять вопросы, либо получать консультации.

Ведущая. То есть ранее, чтобы получить поддержку, предпринимателям приходилось обходить несколько инстанций, а сейчас это можно сделать практически, не выходя из дома?

С. Елшибеков. Да, сейчас все в рамках цифровизации. Людям становится более комфортно и удобно обслуживаться.

Ведущая. Какие виды услуг можно получить на вашем портале?

С. Елшибеков. Практически все виды услуг. В настоящий момент оцифрованы 61 вопрос по 8-ми направлениям, которые возникают у предпринимателей к "Атамекену". Также мы разместили государственные услуги. Это заключается в том, что, заходя на платформу "Атамекена", сервисы автоматически попадают, например, в "Байтерек" и получает услугу там. Это приведет к тому, что в дальнейшем, когда все государственные органы оцифруются полностью и мы их разместим на своей платформе, предпринимателям будет удобно через одно окно получать услуги. Государство будет через это окно контролировать сроки и правильность исполнения этих услуг.

Ведущая. Какие услуги наиболее востребованы среди ваших клиентов?

С. Елшибеков. В настоящий момент мы проанализировали наиболее востребованные услуги: бухгалтерские – 33%, юридические – 27% и маркетинговые – около 20%. Это по анализу рынка: какие у них есть конкуренты, какой товар или услуга пользуется спросом, чтобы развивать тот или иной вид деятельности.

Ведущая. Какие еще преимущества получают ваши клиенты?

С. Елшибеков. Это приведет к тому, что, во-первых, возрастет качество услуг. Есть вопросы более сложного характера – это когда вопрос должен подниматься уже на уровень центрального органа. Речь идет об изменениях в законодательные и нормативные акты. Поэтому это все будет консолидироваться, автоматизироваться, изучаться критическая масса.

Ведущая. Сейчас портал работает на территории всего Казахстана?

С. Елшибеков. Он работает на территории всего Казахстана. Автоматически мы подключили пока столицу. Сейчас закончен курс обучения специалистов всех регионов. У нас 189 ЦПП и 25 ЦОП. Сейчас идет техническое подключение. Это все связано с возможностью сетей в отдаленных районах. До 1 сентября мы должны полностью всю страну перевести в автоматический режим. Есть специальный график, разработанный правлением "Атамекена" и по нему идет целенаправленная работа.

Ведущая. Готовы ли регионы к внедрению этого проекта?

С. Елшибеков. Да, готовы. Мы проанализировали готовность, сейчас докупаем аппаратуру. Регионы были менее укомплектованы техникой. Там требуется и видеооборудование, и технологическое оборудование. Кроме того, сейчас разработана новая технология. На съезде, который состоится 21 числа, продемонстрируем. У нас есть автоматические системы, которые можно будет устанавливать не только в Центрах обслуживания предпринимателей, но и в торговых центрах. Это терминалы, к которым будут подходить, подключаться к Интернету и задавать свой вопрос, сканировать свою информацию, если потребуется. Это все делается для того, чтобы предпринимателям меньше приходилось отвлекаться от своего бизнеса. Я считаю, что это приведет к значительному росту предпринимательства.

Ведущая. Когда вы планируете полностью завершить проект?

С. Елшибеков. Полностью проект по автоматизации закончим 1 сентября. Дальше проект будет продолжаться до конца года, потому что автоматизация государственных услуг и мер государственных поддержек сейчас идет очень активно. Я принимаю участие на совещаниях и процесс заключается в том, что министерства и ведомства обсуждают процесс автоматизации своих государственных услуг и устанавливают планы, когда они будут автоматизированы. Это процесс, растянутый во времени. До конца года у нас есть планы по основному пакету государственных услуг. Я думаю, что и на 2019 год какая-то часть перейдет, потому что государственных услуг очень много. Последние данные – это более 700.

Ведущая. Хочу задать вопрос, который волнует всех предпринимателей – платны ли ваши услуги, или они оказываются бесплатно?

С. Елшибеков. Эти услуги бесплатные. Это делается для того, чтобы поддержать бизнес. Мы надеемся, что предприниматели станут более активно участвовать в жизни "Атамекена". Если они платят взнос, то это правильно – что они поддерживают общественные объединения. В этом случае автоматизация процесса будет идти более динамично. Особенно отдаленные районы нашей страны получат эту услугу качественно и в срок. Понятно, что здесь близость инфраструктурных министерств приводит к тому, что вопрос решается быстрее, а в отдаленных районах это довольно сложно. Если этот процесс пойдет и наши регионы начнут более активно развиваться, в том числе и бизнес, это приведет к тому, что отток населения из сельских районов прекратится или сократиться.

Ведущая. Какие еще проекты вы реализуете?

С. Елшибеков. У нас всего 5 проектов. Один из них очень интересный – это Региональная карта развития бизнеса. Он заключается в том, что у государства есть большие платформы по информации. Для того, чтобы бизнес развивался, надо отдельные вопросы раскрывать, чтобы предприниматели видели друг друга. Тогда предприниматель сможет развиваться и двигаться в том направлении, которое ему интересно. Кроме того, в Агентстве по статистике мы провели встречу и ведем активную работу для их подключения. Также провели встречу с областными акиматами, региональными структурами. Сейчас, если эта платформа динамично выстроится, она приведет к тому, что мы получим очень интересный контент, когда и предприниматель, и акимат, и население увидит структуру, в которой очень четко видно динамику развития конкретного региона, в каком направлении он двигается. В планах у нас заложено единое окно закупок. Мы уже выбрали подрядчика. В рамках анализа всех закупок, достигнуто соглашение, что 5 основных заказчиков товаров, работ и услуг – это Министерство финансов РК – по государственным закупкам, "Самрук-Казына", "Байтерек", NADLoC – по закупкам недропользователей и "КазАгро" – по сельскохозяйственным закупкам. Эти 5 платформ будут размещены в одном окне. Сейчас мы разработали концепцию и начинаем загружать документы. Как только закончим загрузку документов, отработаем технологии и придем к единому номенклатурному справочнику, это все приведет к тому, что предпринимателям будет очень удобно заходить в одно окно и получать информацию по всем закупкам, которые его интересуют. Это новая платформа, над которой мы работаем. Процесс автоматизации – длительный.

Ведущая. То есть сегодня делается все для того, чтобы предпринимателям было удобно вести свой бизнес?

С. Елшибеков. Да. И комфортно.

Ведущая. Спасибо Вам, Серикбек Кенесбекович, что сегодня ответили на наши вопросы. Я желаю Вам дальнейшей плодотворной работы. Сегодня мы говорили о нефинансовых мерах поддержки предпринимателей. Я напоминаю, что в гостях у нас был директор Центра мониторинга и экспертизы рынка при Национальной палате предпринимателей "Атамекен" Серикбек Елшибеков. На этом все, смотрите нас на сайте bnews.kz. А я с вами прощаюсь. Всего доброго!

Hype news

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
Наверх