Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, -2 ℃
  • Алматы, +5 ℃
  • Шымкент, +11 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

«Что даст ЭСОП пассажирам общественного транспорта?»

  • Видео
Уважаемые пользователи! 17 мая в 10:00 в студии BNews.kz состоялась онлайн–конференция на тему: «Что даст ЭСОП пассажирам общественного транспорта?». Более подробно об электронной системе оплаты проезда рассказал  руководитель Центра платежных систем ТОО "Астана LRT" Сергей Попов.

Ведущая: Доброго времени суток, уважаемые пользователи информационного портала BNews.kz. Внедрение электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте столицы является неотъемлемой частью плана модернизации транспортного комплекса Астаны. Повышение комфорта пассажирских перевозок – это основная цель данного проекта. О том, как будет действовать новая система буквально из первых уст сегодня нам расскажет руководитель центра платежных систем ТОО Астана LRT Попов Сергей Валерьевич. Здравствуйте!

Сергей Попов: Добрый день!

Ведущая: Рада приветствовать вас сегодня в рамках нашей студии.

Сергей Попов: Взаимно!

Ведущая: Ну, и перейдем непосредственно к вопросам. Скажите, пожалуйста, в чем принцип действия новой системы проезда? Чем вызвана необходимость создания электронной системы проезда, и насколько она эффективна?

Сергей Попов: Как вы сказали ранее, мы занимаемся модернизацией всего комплекса дорожной инфраструктуры и инфраструктурой пассажирских перевозок города Астаны. Внедрение данной системы есть во всем мире. Это нормальная практика внедрения. То есть, это следующий этап развития пассажирского транспорта. Внедрение подобной системы предоставляет массу преимуществ, как пользователям пассажирского транспорта, так и организаторам. Что касается организаторов, это прежде всего, прозрачность денежных потоков, что немало важно. Второе – очень весомый вклад в развитие вносит это сбор статистических данных. То есть, достаточно точных по спросу. То есть, корреспонденция пассажирских перевозок строится именно на этих данных. То есть, это нам позволит потом мониторить буквально в реальном времени потребность перевозках. То есть, с какой точки Астаны в какую точки люди ездят, и соответственно, планировать маршрутную сеть, предносить какие-то изменения в маршрутах, либо планировать внедрение новых маршрутов. Что касается самих пассажиров, в нашей системе это предусматривается определенные бонусы при покупке. То есть, покупаешь 10, одиннадцатая в подарок, скажем так. То есть, бонусная. Это первое. Второе, при оплате именно при помощи бесконтактной транспортной карты человек получит возможность делать пересадку в течение часа, не оплачивая дополнительные деньги. То есть, я думаю, это достаточно весомый аргумент для пассажиров переходить на безналичную форму оплаты.

Ведущая: Скажите, какие виды карточек будут предлагаться пассажирам?

Сергей Попов: Мы систему внедряем в два этапа. Первый – экспресс маршруты и преграды.  Там будет действовать два вида оплаты. Первый по старинке наличным счетом у водителя без каких-либо льгот и удобств. То есть, просто оплатил и проехал. Второе – это многоразовая карта, на которую будет возможность пополнять поездки. То есть, как я сказал ранее, 10 поездок оплачиваешь, одиннадцатую получаешь бесплатно. При проезде из пригорода в город, то есть, выйдя из автобуса, приложив карточку, зафиксировав при самом приезде в город, пользователь получит право сделать одну пересадку на экспресс. Это на первом этапе. На втором этапе на любой городской маршрут. Что касается экспрессов, уже на первом этапе пассажиры получат возможность, как я сказал ранее, зайдя в один автобус и приложив карточку, с этого момента начнется отчет шестидесяти минут в течение которых он сможет пересесть на другой экспресс маршрут, дополнительно не оплачивая. То есть, возможен даже такой вариант, человек едет по делам, он приехал, сделал свои дел, возвращаясь назад если еще не прошло часа, он приложит карточку. То есть, проезд сниматься не будет. Он вернется назад домой или на работу, в зависимости того, куда он едет.

Ведущая: То есть, данная система максимально ориентирована на удобства для наших пассажиров?

Сергей Попов: Прежде чем внедрить эту систему мы изучали международный опыт. Было рассмотрено достаточно много городов. В принципе, тенденция такая, что сейчас основная масса систем предлагает именно временные билет. То есть, они идут на определенное время. Один час, как в нашем случае. Также мы потом планируем месячный и трехмесячный проездной билет. В Европе есть практика еще суточных билетов, недельных билетов. Они в принципе не ограничивают человека по поездкам. То есть, ограничение идет только по времени.

Ведущая: Возможно, в перспективе какие-то изменения еще будут вводиться?

Сергей Попов: Возможно, до, когда мы запустим систему, накопим уже определенную базу статистики, изучим спрос, что люди больше всего предпочитают в данном случае. То есть, наверное, будем делать еще какие-то дополнительные предложения.

Ведущая: Насколько мне известно, аналог электронной системы оплаты проезда планируется внедрять и в других городах Казахстана. В этой связи у меня такой вопрос, речь идет о создании определенной новой системы?

Сергей Попов: Ну, смотрите, про другие города мне тяжело сейчас давать какие-либо комментарии. Я знаю, что работы ведутся. Рассматриваются сейчас различные варианты.  Что касается нас, мы занимаемся исключительно городом Астана. То есть, наша область действия – это город Астана. То есть, мы подведомственная компания акимату. Мы конкретно управляем пассажирским транспортом города Астаны. Поэтому сфера нашей деятельности именно на город Астана.

Ведущая: Хорошо. В этой связи у меня такой вопрос, который наверно задавали вам достаточно часто. Какая была выделена сумма на внедрение данной новой системы, и кто является инвестором?

Сергей Попов: У нас проект идет комплексный.  Система электронной оплаты внедряется в рамках комплекса модернизации транспортной инфраструктуры, куда входят и светофорное регулирование, и диспетчеризация общественного транспорта. Поэтому говорить об отдельном проекте мы не можем. Сейчас также параллельно рассматривается вопрос взаимодействия в рамках государственного-частного партнерства. То есть, как все это утвердиться, будут результаты, я думаю, только тогда мы можем вам более подробно комментировать по этому поводу.

Ведущая: Еще один такой достаточно актуальный вопрос. Многих интересует судьба контролеров, которые ранее действовали при старой системе. Скажите, что будет с ними?

Сергей Попов: Они как работали, так и продолжают работать. У нас в компании есть центр квалификации. Возможно, вы о нем слышали. Он находиться недалеко от спорткомплекса «Казахстан». Задача центра квалификации – это повышение грамотности работников транспорта, именно пассажирского транспорта. То есть, это водители, контролеры, инспекторы, наши сотрудники. При устройстве на работу они проходят там психотесты, есть определенные критерии отбора. Проходит определенная сертификация. В рамках повышения квалификации кондукторов предусмотрено, что им сейчас идет разъяснения. То есть, чтобы в дальнейшем они могли полностью рассказать или ответить на все вопросы пассажира, если он зайдет, и по какой-то причине он первый раз слышит, что он мог получить достаточно компетентный ответ, что ему делать. То есть, никто никого не увольняет. Они продолжают работать. Но немножко меняют именно амплуа. Помимо контролера они будут выполнять роль консультанта.

Ведущая: В дальнейшем, цель разъяснительная из себя изживет, когда пассажиры уже будут достаточно ознакомлены действующей системой. Что будет дальше с их работой?

Сергей Попов: Еще один филиал нашей компании, который мониторит качество предоставления услуг, и он работает не только с пассажирами. То есть, на факт выявления оплаты, не оплаты, он также мониторит состояние автобусного парка в целом. То есть, в соответствии его нормам отрабатывают жалобы на водителя, на котроллер. То есть, его штат планируется расширяться. То есть, я так думаю, что со временем мы просто будем наблюдать такой эффект, что кто-то из контролеров, возможно, будет просто переходить к этому отделу. Потому что вопрос оплаты, не оплаты он себя не изживет полностью. Но мы планируем его минимизировать именно за счет выгодных предложении по различным тарифам. Все равно мониторить качество предоставления услуг – этот вопрос будет актуален всегда.

Ведущая: Насколько мне известно, с 4 мая стартовала выдача льготных карт. Расскажите о процессе, какие результаты есть на сегодня?

Сергей Попов: На сегодняшний день уже порядка 15 тысяч человек получили карточки. Выдача идет в штатном режиме. То есть, там только на выдаче задействовано порядка 24 человек. То есть, привлечены волонтеры, которые выдают. Также оборудовано два так называемых тикет-офисов. Они оснащены необходимым оборудованием. Люди, которые не проходили ранее фото регистрацию проходят, фотографируются на месте. Распечатывается, и выдается карта. Но, тут хотелось бы сказать одно но, наша компания занимается организацией пассажирских перевозок. Мы не занимаемся предоставлением льгот. То есть, предоставлением льгот занимается другой орган управления акимата города Астаны. Соответственно, те люди, которые получают пенсию в других городах, даже проживая в городе Астана, формально они не пользуются льготами. И мы не имеем права выдавать им эту карточку. Мы выдаем карточки только тем, кто числиться в базе. То есть, льготникам города Астаны. 

Ведущая: А, как этот вопрос будет решаться?

Сергей Попов: Ну, этот вопрос мы сейчас решаем. Я пока комментировать не могу. Но мы оставили возможность пользоваться льготным проездом до конца года параллельно с пластиковыми картами также на основе бумажных документов. Но в течение этого времени мы будем этот вопрос поднимать. И когда будет решение мы через СМИ скажем.

Ведущая: До какого периода времени планируется выдача этих льготных карт?

Сергей Попов: Выдача у нас запланировано именно во дворце Жастар до конца месяца. Но тут хотелось бы отметить тот факт, что те, кто не сможет по той или иной причине получить карточку, то есть, ничего страшного в этом нету. Он сможет это сделать потом до конца года. Мы чуть позже объявим об открытии пунктов, которые будут оборудованы подобающим образом. Это будет позволят выдавать карточки тем, кто еще не получил либо потерял. Таких мест планируется открывать 10. Мы опять же на остановках, в автобусах развесим адреса, и люди смогут в любое удобное время пройти о оформиться.

Ведущая: Следовательно, люди, которые уже получили данную льготную карту используют ее в транспортном средстве?

Сергей Попов: С 31-го мая мы запустим экспресс и пригороды. В этих автобусах льготники смогут прикладывать карту. Для них это будет каким-то определенным новшеством или развлечением. То есть, им не нужно будет показывать карту в принципе никому. Достаточно просто поднести на расстояние меньше 5-ти сантиметров. Загорит зеленый светодиод, которая им укажет на то, что карта валидная, и зафиксирован проезд льготника.

Ведущая: Ну, и в завершении хотелось бы узнать, допустим, если данная система будет иметь успех, как насчет внедрения аналога системы междугородних перевозок? Рассматривается ли такой вариант вообще?

Сергей Попов: Мы занимаемся пассажирскими перевозками города Астаны. Наша задача – охватить город, и сделать это для людей максимально удобным. Поэтому я сейчас не смогу дать вам комментарий.

Ведущая: Ну, что же, Сергей Валерьевич, хотелось бы пожелать всех успехов вашей работе. Потому что, все-таки, находясь у самого страта, пока говорить о каких-то результатах рано. Но, думаю, что у вас очень перспективные планы на столицу. Всех успехов!

Сергей Попов: Спасибо!

Ведущая: Ну, а вам, дорогие пользователи, хотелось бы напомнить о том, что за самой достоверной правовой информацией вы можете обращаться на информационный портал BNews.kz. Всего доброго! До свидания!

 

 

 

Hype news

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
not findimage
Наверх