Казахстанская федерация бокса потребовала от AIBA объяснений

21 Сентября 2019, 20:25
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
пресс-служба КФБ 21 Сентября 2019, 20:25
21 Сентября 2019, 20:25
1906
Фото: пресс-служба КФБ

В федерации возмущены судейством полуфинального боя Левита и Кастильо на ЧМ по боксу.

Казахстанская федерация бокса направила временно исполняющему обязанности президента AIBA Мухаммеду Мустасану письмо, в котором выразила возмущение итогом поединка Василия Левита и эквадорского боксера в полуфинале чемпионата мира в России, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу федерации.

Письмо подписано исполнительным директором КФБ Бекжаном Бектеновым, который пояснил, что поводом для обращения в AIBA стало судейство на XX чемпионате мира в Екатеринбурге.

"В ходе предварительных поединков судьями было сделано несколько сомнительных с нашей точки зрения решений. Самое глубокое возмущение вызвало решение о бое в полуфинале весовой категории до 91 килограмма между Василием Левитом из Казахстана и Хулио Цезаром Кастильо Торесом из Эквадора. Эксперты, видевшие этот поединок – не только казахстанские, но и зарубежные, такие как Олег Саитов, Алексей Тищенко, Егор Мехонцев, Григорий Дрозд – безоговорочно отдали победу в этом бою Василию Левиту. Преимущество казахстанского боксера во всех трех раундах было очевидно для всех, кто обладает зрением. Однако судьи AIBA, очевидно, используют собственные методы оценки, о которых они не рассказали общественности. Три судьи – представители США, Южной Кореи и Уганды - отдали победу эквадорскому боксёру. Причем уважаемый судья из Южной Кореи присудил победу оппоненту Левита со счетом 30:27!

Возможно, болельщикам на трибунах бой был виден не так хорошо, как боковым судьям. Но болельщики и эксперты во всем мире имели удовольствие видеть этот поединок во всех деталях благодаря прекрасной телевизионной и интернет трансляции, и абсолютное большинство считает Левита победителем.

Нам известно, что благодаря новым правилам тренеры имеют право подать протест и добиться пересмотра. Но в этом случае секунданты боксера не могли справиться с ситуацией. Казахстанские тренеры просто не поверили своим глазам, когда увидели, как поднимают руку эквадорскому боксеру. Они не смогли справиться со своими эмоциями и покинули ринг. Через несколько секунд тренер вернулся, но принять желтую карточку у него отказались.

Уважаемый господин Мустасан, мы уже проходили через такую неприятную ситуацию в Рио, после боя Василия Левита и россиянина Евгения Тищенко. Позорное судейское решение во время Олимпиады весь мир назвал ограблением. После него произошло много событий, и AIBA заявляла, что проведет кардинальные реформы, которые исключат коррупцию. Казахстанская федерация бокса поверила, что AIBA сдержит обещания на чемпионате мира в Екатеринбурге. Но опять столкнулась с разочарованием.

Как Вы знаете, на протяжении многих лет Казахстан активно поддерживал начинания AIBA и даже был назван лучшей боксерской федерацией. Мы с воодушевлением принимали заявления о том, что AIBA сделает все, чтобы вернуться в олимпийскую семью. Мы готовы были сделать все возможное для этого.

Сегодня день финала. Мы бы хотели попросить Вас сделать все возможное для обеспечения честного и прозрачного судейства на сегодняшних соревнованиях. Затем, сразу по завершении чемпионата, Казахстанская федерация бокса потребует официального разъяснения всех вопросов, касающихся судейства на соревнованиях AIBA, а также просим сообщить нам о мерах, которые Вы намерены предпринять для предотвращения подобных ситуаций на соревнованиях в будущем," – говорится в письме.

Ранее результат полуфинального поединока Левита и Кастильо прокомментировал олимпийский чемпион по боксу, председатель комитета по делам спорта и физической культуры министерства культуры и спорта Серик Сапиев. По его словам, многие российские боксеры, с которыми он обсуждал этот бой, сходятся во мнении, что Василий Левит одержал победу. Но главная причина отказа в пересмотре результата боя в том, что правила опротестования решения рефери изменились, сказал Сапиев.
Наверх