Казахстан вошел в число лидеров по развитию электронного правительства

21 Ноября 2018, 13:25
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 21 Ноября 2018, 13:25
21 Ноября 2018, 13:25
2839
Фото: из открытых источников

В рейтинге ООН наша страна заняла 25-е место.

Казахстан впервые вошел в список стран, лидирующих по развитию электронного правительства, и наряду с Австрией занял 25 место, а в рейтинге среди стран Азии - 8 место в рейтинге ООН 2018 года (UN Global E-Government Development Index). Об этом на конференции в Астане сообщил Директор Департамента госуслуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев, передаёт корреспондент Bnews.kz.

"По развитию электронного правительства, Казахстан занял 25-е место в рейтинге ООН. Среди стран Азии занимаем восьмое место. По международному опыту, мы пригласили экспертов из Южной Корее, которые имеют большой опыт по развитию электронного правительства. Стоит лишь сказать о том, что сегодня в этой стране 90% услуг полностью автоматизированы (более 400 услуг и около 1 тыс. справок доступны онлайн круглосуточно через сайт e-government 24/7), а оставшиеся 10% доступны в электронном варианте в рабочее время. Согласно данным рейтинга ООН Южная Корея за последние три года входит в топ-тройку стран по развитию портала "электронного правительства", поэтому для нас этот опыт очень важен", - заявил Ильдар Уйсумбаев.

Также Ильдар Уйсумбаев акцентировал внимание на реализацию поставленной Главой государства задачи по переводу государственных услуг в электронный формат до 90% в 2020 году.

"Для дальнейшего развития электронных услуг, со следующего года, с учетом международного опыта в Казахстане планируется создать единую платформу биометрических данных. Это позволит посредством распознавания лица или отпечатка пальца получить госуслуги в любом месте и в любое время. Это обеспечит высокий уровень защиты персональных данных, снизит нагрузки на фронт-офисы Госкорпорации до 70%, исключит необходимость обязательного физического присутствия услугополучателей при получении госуслуг", - добавили в АДГСПК.

В ведомстве отметили, в настоящее время 62% (462 из 741) услуг Реестра доступны в электронной форме. С начала текущего года объем оказанных услуг в электронной форме составил 63% (более 70 млн), по принципу "одного окна" 20% (20 млн), что, в целом, привело к сокращению бытовой коррупции в этой сфере на 83%.

Наверх