Осмотр транспорта при первичной регистрации отменят в Казахстане

26 Апреля 2019, 14:01
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 26 Апреля 2019, 14:01
26 Апреля 2019, 14:01
3860
Фото: из открытых источников

С 1 июля текущего года информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно в онлайн-режиме. 

С 1 июля 2019 года экзамены по вождению будут принимать не МВД, а Правительство для граждан.  В связи с этим в СЦК прошла пресс- конференция, в ходе которой заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенесбаев рассказал, какие новшества ожидают казахстанцев в связи с передачей функций. Так, с 1 июля текущего года информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов, то есть без фактического предоставления "бумажных" документов.


"Здесь есть одно новшество, которое создает удобства для граждан – ранее мы отменили осмотр транспорта при вторичной регистрации. То есть, транспортные средства, которые были ранее зарегистрированы в РК, они не проходили повторно осмотр спеццонов. В связи с нововведением мы также отменяем и осмотр транспорта и при первичной регистрации. Нет необходимости предоставлять в бумажном виде документы по таможенной декларации, по налогам. Как вы знаете, раньше при обращении в спеццоны, у людей возникали вопросы по подтверждению об уплате налогов к примеру. Были разногласия по квитанциям, по суммам, и так далее. Сейчас нет необходимости предоставлять эти документы в бумажном виде – через информационную базу мы видим полноту уплаты налога. Мы видим, имеет ли гражданин задолженность, и принимаем решение. В данном случае мы уже никуда не будем отправлять гражданина ни в налоговые органы, ни в таможенные органы подтверждать прохождение соответствующих процедур", - сказал Кенесбаев. 

"То есть, сотрудники РЭП уже будут непосредственно работать с документами, знать кто их предоставил. Во-вторых, с помощью информационных систем мы будем отслеживать, когда поступила заявка, сколько она времени рассматривалась, как была осуществлена проверка по розыску, как осуществлялся выбор номера", -  добавил Алибек Кенесбаев.

В Министерстве также пояснили, где будут работать сотрудники регистрационно-экзаменационных подразделений после передачи своих функций Госкорпорации "Правительство для граждан".

"Предполагается передача части штатного состава регистрационно-экзаменационных подразделений в строевые подразделения, подразделения дорожной инспекции, также будут внедрены в подразделения административной полиции, где у нас есть нехватка штата. Часть сотрудников РЭП будут реорганизованы в центры, которые будут созданы при ДВД, и, в удаленном режиме с помощью информационных систем проверять авто на предмет угона, розыска и подтверждать таким образом регистрацию", - подчеркнул Кенесбаев.

Ранее Министром внутренних дел Ерланом Тургумбаевым было принято решение о ликвидации регистрационно-экзаменационных подразделений с передачей их функций в Госкорпорацию "Правительство для граждан".

Наверх