Hyperloop хочет запустить свои молниеносные поезда не только в богатых странах
Hyperloop — это инновационная технология скоростного поезда для перевозки пассажиров и грузов, предложенный в 2013 году Илоном Маском.
Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая создает вакуумный высокоскоростной поезд, стремится к появлению этого вида транспорта во всех странах независимо от их богатства, заявил во время конференции QITCOM в столице Катара Дохе исполнительный директор компании Андре де Леон, передает BaigeNews.kz со ссылкой на мировые СМИ.
Hyperloop — система, состоящая из стальных труб, внутри которых перемещается поезд — герметичная капсула на аэродинамической "подушке". Автор идеи — миллиардер Илон Маск, основатель компании-производителя автомобилей Tesla Motors и ракетостроительной Space X. В теории может развивать скорость до 1,2 тыс. километров в час.
"Мировая система транспорта переживает кризис. С учетом уровня загрязнения от современного транспорта и того, что ежегодно в авариях на дорогах гибнут более 1,2 млн человек, миру необходим более безопасный вид транспорта. Технология Hyperloop может быть именно таким транспортом — быстрым, эффективным и экологически чистым, но мы не хотим быть транспортом только для богатых, компания стремится к появлению такого транспорта во всех странах: и богатых, и бедных", — сказал де Леон.
Ранее арабские СМИ сообщили, что компания построит первую 10-километрую секцию 150-километрового маршрута, соединяющего в ОАЭ столицу, Абу-Даби, и Дубай, в 2020 году. При этом ещё в прошлом году HTT начала строить во Франции тестовую установку для грузопассажирских перевозок.
"Википедия" говорит нам, что Hyperloop — это проект, который является ответом на правительственный план США по созданию сверхскоростной железной дороги California High-Speed Rail. К 2029 году эта дорога должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Поезда будут ходить со скоростью в 322 км/ч. Стоимость проекта оценена в 68,4 млрд долларов.
В той же "Википедии" говорится о том, то Илон Маск, ознакомившись с проектом правительства, назвал его самым дорогим транспортным ж/д решением в пересчете на одну милю. О проекте Hyperloop предприниматель впервые заявил в июле 2012 года. Тогда он сообщил что новое транспортное средство будет примерно в два раза быстрее самолета и в 3–4 раза быстрее любого действующего скоростного поезда. Тот же путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой) у Hyperloop займет около получаса.
Исходя из этого многие СМИ делают вывод, что Маск разработал и предложил собственную идею, то есть он является ее автором. На самом деле это не так. О системе трубопроводов (или тоннелей) с почти полным вакуумом внутри и капсулами специальной конструкции на магнитной подушке внутри писали фантасты середины 20-го века. Первые предложения по созданию транспортной сети такого типа появились в конце 19-го века. Были даже попытки реализовать ее, например, соединить Нью-Йорк и Сан-Франциско специальным тоннелем. Но дальше разговоров дело не пошло, поскольку уровень развития технологий на тот момент не позволял реализовать такой план.
Концепт трубопровода для скоростных поездов (1974 г.)
Стоит отметить, что для достижения запланированной скорости в примерно 1000 км/ч нужна не только магнитная подушка, но и почти полный вакуум в тоннеле, по которому перемещается поезд. Как оказалось, обеспечить и то, и другое — дорогое удовольствие.
Маск предложил не гнаться за достижением полного вакуума, а поддерживать форвакуум с давлением в 100 Па (примерно 1/1000 от атмосферного давления). Дальнейшее снижение давления не слишком выгодно, поскольку затраты растут экспоненциально.
Те воздушные массы, с которыми сталкивается поезд в процессе движения, решили перенаправлять — прямо под днище капсул для создания воздушной подушки. Давление в условиях сильной разреженности нужно небольшое — около 9,4 кПа, это требует подачи примерно 200 г воздуха в секунду. Так что и магнитная подушка не нужна.
Примерно такую концепцию и реализуют компании, которые занимаются созданием Hyperloop в том либо ином виде.
Некоторые думают, что это очень дорого. Но если сравнить, то проект правительства, о котором шла речь выше — это затраты в десятки миллиардов долларов США, которые пойдут на создание ветки Лос-Анджелес – Сан-Франциско, а вот аналогичная транспортная магистраль от Hyperloop (аналогичная по протяженности и месту создания) обойдется всего в 6–10 млрд долларов. Правда, если масштабировать Hyperloop на весь штат Калифорния, то тогда получится около 60 млрд долларов. Но это все же целый штат, а не одна трасса.
Строить тоннели планируют, в основном, над землей. Линии предлагается пустить по маршруту уже существующих автобанов. Аренда земли должна быть минимальной именно в силу того, что трубопровод не идет прямо по земле, а "висит" над ней. Плюс ко всему, работать Hyperloop будет в любое время года и при любой погоде — внешние условия для тоннельного транспорта не слишком важный фактор.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Путин сделал заявление по Украине
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?