Футбольный эксперт Дмитрий Васильев заявил в суде, что нецензурное слово было аббревиатурой

5 Ноября 2021, 13:33
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
freepik.com 5 Ноября 2021, 13:33
5 Ноября 2021, 13:33
6363
Фото: freepik.com

Экс-руководитель казахстанских футбольных клубов "Жетысу", "Иртыш", "Актобе" россиянин Дмитрий Васильев позволил себе нецензурную речь в интернете в отношении коллег по футбольному цеху. За это он оказался на скамье подсудимых, передает BaigeNews.kz со ссылкой на sotreport.kz.

Сообщается, что Дмитрий Васильев, сидя на карантине в России в 2020 году, позволил себе в опубликованном на YouTube видео неприличные высказывания в адрес нескольких футбольных функционеров, прибегая к неприличным формам выражений. В ответ Михаил Гурман и Аскар Уранхаев подали иск в суд с требованием привлечь Васильева к уголовной ответственности по частному обвинению по статье 131 УК РК. Эта статья предусматривает общественные, исправительные работы либо штраф до 200 МРП (583 400 тенге). К слову, Дмитрий Васильев сейчас числится членом экспертного совета Фонда поддержки индустрии туризма и спорта Казахстана. Сейчас уточняется статус мужчины, так как если он окажется приравненным к госслужащему, то он не имеет права позволять себе нецензурных выражений. Видео со своего канала мужчина уже удалил.

В суде Дмитрий Васильев пытается доказать, что не позволял себе нецезурных высказываний. Кроме того, обсценное слово, высказанное им, не более чем аббревиатура - Подающий Информацию Тенденциозным Образом Различный Ангажированный Субъект. Васильев настаивает на том, что произносил букву "т", а не "д" в том "самом" слове, и значит, что суд и истцы не могут привлекать его к уголовной ответственности.

Известно также, что Васильева не могли найти четыре месяца, чтобы начать судебный процесс. Однако сам подсудимый говорит, что его искали "не по тому адресу". Заявление Васильева в видео проанализировала кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и переводческого дела университета "Туран" Рахиля Карымсакова.

По ее словам, Дмитрий Васильев в своих высказываниях "допустил намного больше негативных высказываний", чем она рассматривала. В своем заключении она сделала ссылку на этот момент, но фокусировалась именно на оскорбительных выражениях, имеющих неприличную форму выражения (это обязательный фактор для ст.131 УК РК). Перед госпожой Карымсаковой поставили два вопроса: "содержится ли в представленном на исследование материале негативная информация о шести лицах?" и "если содержится, имеют ли данные высказывания оскорбительный характер и неприличную форму выражения?". По мнению эксперта, первый вопрос – типовой, и ставится по трем категориям дел. Это защита чести, достоинства и деловой репутации (143 ГК РК), дела по оскорблению (131 УК РК), клевета (ст. 73-3 КоАП), а второй более конкретный и относится к уголовному правонарушению. Причем, нарушения она нашла, как по гражданскому, так и по уголовному Кодексу.

Чтобы привлечь человека к уголовной ответственности, его выражения и слова обязательно должны входить в разряд "неприличная форма оскорблений" или "ненормативная лексика". В русском языке, ненормативных слов, всего пять. И наделавшее шума слово "п…..." - одно из них.

"К нецензурной лексике русский язык относит пять слов, и вроде бы не так много, но существует огромное количество производных слов и фразеологизмов, в корни которых входят эти пять слов (словарь Химика). Если посмотреть все слова, производные от слова на букву «п», вы удивитесь этому большому количеству слов.

Таким образом, неприличная форма оскорблений в юридическом аспекте предполагает выражение его, прежде всего нецензурной лексикой. Но это должны быть слова, которые обозначают лицо. Некоторые ошибочно воспринимают оскорблением выражения, вроде «да пошла ты на х…» или «какого х.. ты вмешиваешься!». Там конечно есть нецензурная лексика, но отсутствует негативная оценка лица, которая корректирует образ адресата в худшую сторону, создавая, таким образом, негативный образ лица в общественном сознании.

Обязательно должна быть нецензурная лексика, и она должна обозначать лицо, допустим "х.. моржовый". Второе – может быть выражено грубой просторечной лексикой, которая тоже должна обозначать лицо. И третий пласт слов считающихся неприличными словами, это нормативные, но запрещенные к употреблению выражения, которые содержат непристойные смыслы. Например "она китайская подстилка". Здесь вроде есть метафора "подстилка", но она выражает непристойный и неприличный смысл", - говорится в экспертном заключении.

По словам Карымсаковой, аббревиатурой высказывание Васильева считаться не может. Дело в том, что аббревиатура образуется от сокращений слов или словосочетаний и читается, по алфавитному указанию начальных букв, или начальных звуков слов. Кроме того, это словосочетание должно употребляться в языке. А предлагаемое Васильевым пояснение "Подающий Информацию Тенденциозным Образом Различный Ангажированный Субъект", этим требованиям не отвечает.

Дмитрий Васильев не согласился с выводами филолога. Он сказал, что не считает слово "проститутка" оскорбительным, если оно относится к женщинам, получающим деньги за оказание сексуальных услуг.

Журналист sotreport.kz подчеркнул, что на протяжении тех судебных заседаний, который он посещал, Дмитрий Васильев угрожает суду. Кроме того, он мешает вести процесс, оскорбляет участников, за что уже дважды был удален из зала судебных заседаний.

Известно, что следующий процесс в отношении Васильева пройдет 12 ноября.

Наверх