Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +15 ℃
  • Алматы, +14 ℃
  • Шымкент, +19 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6


Каковы перспективы сотрудничества казахстанского и российского кинематографа | Интервью | BaigeNews.KZ 26 июля, 2017, 20:02
2765
Фото: vesti.ru

Каковы перспективы сотрудничества казахстанского и российского кинематографа

Почетным гостем XIII Международного кинофестиваля «Евразия», прошедшим недавно в Астане, стал директор Департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации Вячеслав Тельнов, который поделился своими впечатлениями о Казахстане, кинофестивале и киноиндустрии в эксклюзивном интервью с корреспондентом BNews.kz.

- Вячеслав Николаевич, добро пожаловать в Казахстан. Насколько нам известно вы впервые в Астане, расскажите о вашем участие в кинофестивале «Евразия».

 - Да, в Казахстане я впервые. И, честно говоря, получил громадное удовольствие от посещения великолепного города Астана. Очень рад, что принимаю участие в этом важном культурном событии – фестивале кино «Евразия», который широко известен на кинематографической картине мира. Его все знают, хотят и стремятся в нем участвовать. Хотел бы отметить большой престиж этого мероприятия, которое стало площадкой для кинематографистов с других стран, где можно общаться, задавать актуальные вопросы по творчеству. Важно, что помимо конкурсных вопросов здесь присутствует деловая составляющая кинорынка, что очень важно. Хотел бы поблагодарить организаторов, это непростой труд, потому что все проходит на высшем уровне.

- Какой фильм Россия представит на кинофестивале?

- В этом кинофестивале принимает участие российский фильм «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова, снятый при поддержке Министерства культуры РФ.  Фильм уже удостоен Гран-при «Кинотавра». Я думаю, он должен понравиться казахстанскому зрителю.

- Расскажите о совместных проектах Казахстана и России, насколько тесно сотрудничают наши страны?

- В прошлом году был завершен и выпущен в прокат наш совместный проект – фильм «28 панфиловцев». Картина была положительно воспринята зрителями, собрав в СНГ 385 миллионов рублей и став лучшим фильмом года в России. Кроме этого, у нас есть еще некоторые перспективы сотрудничества в области кинематографии, но о них, наверное, попозже, когда это уже выйдет на какой-то определенный уровень договоренности. Пока могу сказать, что у нас есть совместные сценарии. Когда придет время, тогда расскажем.

- Как, по-вашему, раскрывается определение национальный фильм?

 - Автор должен быть гражданином Российской Федерации, фильм должен сниматься на русском языке, 70% бюджета должно быть из Российской Федерации. Тогда фильм попадает под стадию национального и получает льготы. В нашем случае (прим. - в РФ) он не облагается НДС, 18% от бюджета отнимается. Это значимая экономия. Сегодня все российские фильмы получают удостоверение национального фильма, конечно, к ним предъявляются целый ряд критериев, но имея этот статус, они получают соответствующие льготы.

- Вы могли бы отметить наиболее важные аспекты в кинематографии?

- В первую очередь, это производство. Второй – прокат. Третье – оцифровка. Это – три составляющие, на которых держится кинематограф. Также закон должен дать определение национального фильма, что в себя конкретно включает это понятие.

- Что вы думаете насчет оцифровки старых фильмов, Казахстан стал уделять этому направлению большое внимание. На каком уровне данный процесс в России?

- Как бы не говорили, что на кинолентах можно хранить фильмы до 100 лет, думаю, оцифровка – это необходимая мера в сохранении наследия киноиндустрии. Считаю, что наряду с хранением оригиналов кинолент необходимо переводить их в цифровой формат и реставрировать. Слышал, что в Казахстане за это дело взялись. Отрадно, что ваше Министерство культуры поддерживает данный проект, это значительный вклад в историю киноиндустрии. Касательно процесса оцифровки в России, Мосфильм оцифровал свою практически всю коллекцию, очень много фильмов из старых коллекций оцифровывает госфонд. Если говорить обо всем объеме киноархива России, то думаю, оцифровано, наверное, всего 25% фильмов российской коллекции. Мало, но тем не менее это делается.

- Как вы считаете необходимо ли развивать кино с законодательной части, то есть прописывать современные реалии в специальном законе?

- Я думаю, что закон о кино обязательно нужен. Причем, он должен оговорить все аспекты государственной политики в области кинематографии. В России такой закон существует уже много лет, мы опираемся на него, он помогает как кинематографистам, так и чиновникам в работе и определении государственной политики. Я думаю, такой документ нужен. И чем быстрее он появиться, тем легче будет.

- Способствует ли фонд поддержки кинематографистов в развитии киноиндустрии в целом?

 - В Российской Федерации Фонд кино создан 7 лет назад. Я думаю, что это очень правильная идея, так как фонд ставит перед собой задачи коммерческого производства картин. Все картины, которые проходят через фонд, должны выходить в широкий прокат, за ними обеспечение доли российских фильмов в прокате. Фонд – это более мобильная организация и по распределению денег, как на производство, так и на выдачу проката. Это коммерческое предприятие, которое напрямую подчиняется правительству Российской Федерации. Половина бюджета получает от компании-лидеров отечественного производства, которые отбираются по жестким критериям, вторую половину формируют независимые компании.

not findimage
Наверх