Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +14 ℃
  • Алматы, +15 ℃
  • Шымкент, +17 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6


Каким будет бренд «Made in Kazakhstan»? | Интервью | BaigeNews.KZ 9 февраля, 2017, 16:49
4445
Фото: arnapress.kz

Каким будет бренд «Made in Kazakhstan»?

Бренд «Made in Kazakhstan» должен стать эталоном экологически чистых продуктов, а аграрный сектор новым драйвером экономики. Об этом говорится в Послании Президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». О том, какие позиции занимает Казахстан сегодня в данной области, и сможем ли мы стать «хлебной корзиной» для Евразийского континента, рассказал руководитель Секретариата Комитета АПК Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Рустем Курманов, передает корреспондент BNews.kz.

«Made in Kazakhstan» - это только натуральный продукт

Фото: taldykorgan.palata.kz

«Действительно, на сегодняшний день правительством особое внимание уделяется агропромышленному комплексу. Увеличившийся спрос на органическую продукцию открывает большие перспективы для Казахстана, поскольку мы имеем все предпосылки для производства органической продукции (органическая продукция востребована практически во всем мире и стоит на 40% - 50% дороже традиционной продукции). В целях создания благоприятных условий для развития производства органической продукции, регулирования оборота органической продукции на внутреннем рынке, наращивания экспорта органической продукции и сохранения природных ресурсов в конце 2015 года принят Закон РК «О производстве органической продукции», - начал Рустем Курманов руководитель Секретариата Комитета АПК Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Вместе с тем, он отметил, что уже сейчас в Казахстане действует около 29 производителей органической продукции, имеющих территории более 302 тысяч га, где в основном выращиваются зерновые, масличные, бобовые, кормовые культуры. Однако он добавил, что каких-либо ограничений продукции в части развития бренда «Made in Kazakhstan» нет.

«Единственный критерий – продукция, которая будет реализована под брендом «Made in Kazakhstan», должна ассоциироваться с натуральной продукцией», - сказал спикер.

Фото:opentown.org

В Казахстане нет ограничений в регионах по развитию сельского хозяйства. Однако, в силу климатических условий наши регионы специализируются на производстве той продукции, которая экономически целесообразна, исходя из природно-климатических условий.

«К примеру, в северных регионах республики преобладают растениеводство (производство пшеницы) и скотоводство, в южных – овощеводство, овцеводство, коневодство и верблюдоводство, в западных и восточных - скотоводство и коневодство», - уточнил Р. Курманов.

Кооперативы – прямой путь к рынку сбыта

Президент поставил перед правительством конкретные задачи на ближайшие 5 лет, в том числе объединение 500 тысяч домашних хозяйств в кооперативы, увеличение площади орошаемых земель на 40%, пересмотр принципов выделения субсидий и постепенный переход на страхование продукции. Рустем Курманов считает, что при соответствующей поддержке и экономической мотивации крестьяне будут объединяться. Кооперация позволяет снизить затраты, себестоимость продукции, выйти напрямую на рынки сбыта, получить льготное кредитование, увеличить доходность хозяйства, снизить производственные риски.

Фото:kazakh-zerno.kz

«В прошлом году через наши РПП организовали создание и сопровождение сельхозкооперативов по 11 направлениям: мясное скотоводство, овцеводство, переработка молока, пчеловодство, верблюдоводство, производство масличных культур, хлопка и кукурузы в 12 областях страны. Получилось, что порядка 350 сельскохозяйственных производственных кооператива (СПК) создано при поддержке и сопровождении РПП, они объединяют более 9 тысяч крестьянских, фермерских и личных подсобных хозяйств. Кроме этого, в рамках проекта новой государственной программы особое место уделяется развитию кооперации на селе, по молочному и мясному направлениям, а также производству плодоовощных культур.

«С сентября прошлого года мы плотно работаем с Министерством сельского хозяйства РК по основным подходам необходимым для дальнейшего улучшения деятельности кооперативов, создания для них полноценных условий», -  дополнил спикер.

У нас есть все шансы

Особое место в сельскохозяйственном производстве Казахстана занимает зерновой сектор. Среди стран СНГ по производству зерна Казахстан занимает одно из лидирующих мест.

«Баланс производства и потребления зерна в Казахстане показывает обеспеченность внутреннего рынка собственным производством более чем в 2 раза. Среднегодовой объем экспорта зерновых оценивается в пределах 5,5 млн тонн, что составляет во внутреннем потреблении порядка 30%. Поэтому можно сказать, что Казахстан имеет все предпосылки стать «хлебной корзиной» Евразийского континента», - уверен Рустем Курманов.

Фото:foodman8888.appspot.com

not findimage
Наверх