Top.Mail.Ru
  • Нур-Султан, +10 ℃
  • Алматы, +15 ℃
  • Шымкент, +17 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   < 2021
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6


Что чаще всего страхуют казахстанцы? | Интервью | BaigeNews.KZ 8 февраля, 2017, 19:41
3818
Фото: из открытых источников

Что чаще всего страхуют казахстанцы?

Прошедший год на страховом рынке Казахстана показал рост обращений граждан в данную сферу и увеличение страховых выплат. Это: имущество, страхование грузов, страхование на случай болезни, автострахование. Специалисты отмечают, что страхование бизнеса на сегодняшний день в Казахстане гораздо менее популярно, чем, к примеру, автомобилей, передает корреспондент BNews.kz.

Казахстанцы все чаще страхуют имущество

«Если сравнивать, то страхование бизнеса на сегодняшний день в Казахстане гораздо менее популярно, чем например страхование автомобилей. Причина в том, что многие владельцы не до конца осознают ценность и необходимость страхования имущества, которым они владеют, считая это бесполезной тратой денег. Значительный рост в Казахстане, показывают, как всегда, классические виды страхования – имущество, страхование грузов, страхование на случай болезни. Само собой это еще и самые популярные на сегодня виды страхования – автомобильные, то есть АвтоКаско и ОГПО ВТС», - рассказал Шакир Иминов, исполнительный директор АО СК «Евразия».

Он отметил, что в этом году ожидается общий прирост по добровольному страхованию имущества, в том числе и за счет роста кредитования в банках. Активно будут развиваться кросс-продажи, останется высоким уровень затрат страховщиков на усовершенствование технологий.

«Среди других отраслей, от которых в этом году стоит ждать роста, мы можем назвать страхование: имущества граждан, выезжающих за рубеж и от несчастных случаев. В целом, на рынке все виды страхования при грамотном управлении рисками, портфелями и издержками будут в том или ином объеме приносить прибыль компаниям. В свою очередь, большинство неупомянутых корпоративных и розничных видов страхования будут демонстрировать минимальный, но положительный рост», - добавил Шакир Иминов.

По данным Национального банка, премии 25 страховых компаний по отрасли «общее страхование» составили более 282,5 млрд тенге. Таким образом, объем страховых премий оказался на 35,5% больше, чем в 2015 году. На фоне премий обращает на себя внимание и большое количество выплат. За 2016 год выплаты выросли и составили свыше 81 млрд тенге против 67 млрд тенге в 2015 году.

«2016 год на страховом рынке Казахстана прошел под знаком позитивных тенденций, что стало отражением общего подъема экономики республики. Рост страховых премий и выплат показал, что сектор движется в правильном русле», - сообщает Ш.Иминов.

Закончившийся 2016 год стал для страхового рынка Казахстана достаточно богатым хотя бы на одно событие. Впервые за последние несколько лет развернулась нешуточная борьба за первое место между двумя компаниями. К лидировавшей на протяжении многих лет «Евразии» примкнула СК «Казахмыс», которая получила от своих клиентов в 2016 году 45 млрд тенге, тем самым заняв почетное второе место, при этом доля по рынку составила 15,9%.

«Это подчеркивает, что конкуренция на рынке страхования Казахстана является непосредственным толчком для становления и развития данной сферы, и отрасль на сегодняшний день просто немыслима без борьбы. Кроме двух вышеназванных страховых компаний в число пяти крупнейших по итогам 2016 года вошли также: СК «Халык – Казахинстрах», СК «Казкоммерц-Полис» замыкает топ-5 СК «НОМАД Иншуранс» с 15,5 млрд тенге», - отмечают в СК «Евразия».

Повышение цен будет обусловлено курсом доллара

Внедрение новых технологий, безусловно, влияет на развитие рынка. В Казахстане очень высок процент населения, пользующегося интернетом, люди готовы к расширению применения новых технологий в страховании. По реализации данной стратегии видна коллективная работа, как рынка, так и регулятора.

«Мы уверены, что онлайн-страхование продвигает отрасль. Это чрезвычайно перспективный канал, который будет активно развиваться на отрезке ближайших 3-5 лет и потребует от страховщиков вложений в создание IT-инфраструктуры и расширение сервисов», - говорит Шакир Иминов.

Он отметил, что компании должны будут сосредоточиться на более востребованных видах страхования и предлагать продукты, понятные и доступные для населения. По добровольным видам страхования изменения происходят постоянно, и основную роль в этом сыграл 2015 год. Однако в нынешнем году повышение цены если и будет, то обусловленное курсом доллара.

«Учитывая все это, мы считаем, что государство создало все условия для развития страхования в Казахстане. Потребители должны самостоятельно осознать важность и необходимость услуги, она не должна быть навязана. Роль страховщиков - помочь потребителю в этом осознании. Деятельность Национального Банка способствует развитию конкуренции в отрасли, очищению ее от схем и недобросовестных игроков, становлению цивилизованного и прозрачного рынка в целом», - говорит спикер.

Главную нишу, которую страховщики могут занять – это довольные клиенты, которые получили сервис за адекватные деньги. Поэтому, ключевыми показателями данного сектора будут являться не страховые резервы, собственный капитал, прибыль или активы, а объем выплат.

«Страховой сектор производит только один вид продукции - выплаты. И только по этому показателю казахстанцы должны судить о работе компании», - заключил Шакир Иминов.

not findimage
Наверх