Top.Mail.Ru
  • font size Размер текста

Лента новостей

 
   < 2022
Загрузка...
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
29
30
31
1
2
3
4


sknews.kz 6 Августа, 19:19
525
Фото: sknews.kz

"Будете преданы железной дороге – она ответит вам тем же" – работники КТЖ рассказали о своих династиях

7 августа в Казахстане отметят День работников транспорта. В этом году празднование совпадёт с 25-летним юбилеем национальном компании "Қазақстан темір жолы". В преддверие праздника более 1600 работников этой сферы получили награды. Многие из числа награждённых – представители семейных династий железнодорожников. Истории некоторых из них – в материале BaigeNews.kz.   

Старший осмотрщик вагонов Костанайского отделения ГП станции Майлина Жаныбек Бейсембаев работает на железной дороге уже более 30 лет. Он начинал свою трудовую деятельность в 1983 году с должности путейца. Это было ещё до армии. По окончании службы Жаныбек решил продолжить карьеру. Проработал немного в службе движения на транспорте, а в 1995 году его перевели на станцию Майлино вагонником, где он до сих пор работает осмотрщиком вагонов.

"Семья у меня − железнодорожники. Дед Бейсембаев Муслим ещё с 1939 года строил дорогу Кокталы − Акмолинск. И до войны, и после войны продолжил работать. Ушёл на пенсию путеводным обходчиком в 1964 году. Отец у меня также железнодорожник. Был бригадиром, мастером пути ПЧ -21 станции Тобол. Он проработал в общей сложности около 40 лет на железной дороге", − рассказывает Жаныбек Бейсембаев.

Его мать тоже работала на железной дороге, отдав ей в общей сложности около 18 лет. Трудилась с перерывами, так как у неё было 10 детей. И большинство из них – шестеро человек – тоже посвятили себя этой профессии.

Супруга Жаныбека Бейсембаева – медик. Причём трудится тоже в железнодорожной отрасли, проводя предсменный медосмотр на станции Майлина. Здесь же работает их сын.

"Работа как у всех − тяжёлая. Бывает по-разному. Где-то легко, где-то трудновато. Главное, коллектив у нас сплочённый. Спасибо большое коллективу, что помогают. И я где-то стараюсь помочь, мне где-то подсказывают, помогают. За годы работы были и трудности. Сейчас тоже немного трудные времена, но у нас надежды на всё самое лучшее", − говорит Жаныбек Майлин.

Рахима Абенова − начальник технического отдела отделения НОД ГП Костанай. После окончания алматинского института инженеров железнодорожного транспорта она пошла работать на железную дорогу и с тех пор трудится в отрасли уже 35 лет.

"Вся моя семья, родители мои, родственники работают на железной дороге. Можно сказать, у нас династия. Работая на здесь, я поняла – тот, кто приходит на железную дорогу, уже всю свою жизнь связывает с транспортом, с железной дорогой", − говорит Рахима Абенова.

Она отмечает, что за 35 лет работы стала свидетелем существенных преобразований.

"Раньше, чтобы попасть с севера Казахстана в западные регионы нашей сраны, нам необходимо было обязательно пересекать российские узлы. В мою бытность были построены железные дороги, такая как Алтын сары на Хромтау, которая дала возможность, не заезжая в Россию, с северных регионов страны проходить сразу на запад. Это произошло в 2004 году. А в 2014 году была построена дорога Аркалык − Шубарколь. Это тоже дало большие возможности нашему отделению − полностью в КТЖ увеличили грузооборот, угольные маршруты прошли с Шубаркуля сразу на Аркалык. Сократился путь доставки таких жизненно обеспечивающих грузов", − рассказывает собеседница.

Говоря о своей карьере, Рахима Абенова отмечает, что прошла путь от рабочей профессии до начальника отдела.

"Работа мне очень нравится, приносит удовлетворение. Железная дорога – это стабильное предприятие. Сколько уже прошли мы преобразований, перестройку и так далее − зарплата всегда была стабильная, стабильно росла. И я очень горжусь, что работаю на железной дороге, потому что это стабильность. У нас гордость за свою профессию. Ещё можно сказать, что хоть бывают перепады, но железная дорога есть, будет и останется навсегда.

Молодёжи в свою очередь хочу сказать: если вы будете преданы железной дороге − она ответит вам тем же", − говорит Рахима Абенова.

Мастер производственного обучения филиала АО "НК "ҚТЖ" "Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта" Аскар Шокулбаев уже подсчитал, что общей стаж его семейной династии железнодорожников – 350 лет!

Сам Аскар пришёл в эту отрасль в 17-летнем возрасте. А 1 сентября 2022 года будет уже 40 лет, как он в профессии.

"Династия Шокулбаевых берёт начало с 1928 года. Мой дедушка строил Турксиб и потом остался работать там, на железной дороге, кочегаром депо Аягоз. Дальше его дети, потом мы, внуки, правнуки… Уже почти век трудимся на железнодорожном транспорте. И общий стаж нашей династии составляет 350 лет", − рассказывает Аскар Шокулбаев.

В преддверие праздника он тоже был в числе награждённых представителей профессии.

"Мне очень отрадно и очень приятно получить эту награду сейчас, в канун 25-летия КТЖ. Меня просто распирает от чувства радости и гордости, что я получил эту награду и находился в числе награждённых. (…) Я считаю, что эта награда – награда всей нашей династии", − говорит Аскар Шокулбаев.

По данным пресс-службы АО "НК "ҚТЖ", сегодня на предприятии работают свыше 100 тысяч человек. К своей юбилейной дате компания подошла с неплохими показателями. Эксплуатационный грузооборот вырос до исторического максимума – 239,3 миллиарда тонно-километра. Объём транзитных перевозок превысил один миллион ДФЭ. Впервые за долгое время компания по итогам 2021 года получила чистую прибыль, за счёт которой значительно повышена заработная плата производственного персонала.

Подпишитесь на наш Telegram-канал baigenews_kz и узнавайте новости первыми!
Наверх