Авиакатастрофы. Несоблюдение безопасности или безответственность?

<p>В Комитете гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию прошло совещание по вопросам соблюдения безопасности полетов авиакомпаниями, выполняющими авиационные работы. На собрание пригласили руководителей организаций, в работе которых были зафиксированы авиакатастрофы, передает корреспондент <a href="https://bnews.kz/ru">BNews.kz</a>.</p>

16 Августа 2017, 17:24
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 16 Августа 2017, 17:24
16 Августа 2017, 17:24
2667
Фото: из открытых источников

На совещании разбирали крушение самолета, происшедшее 25 февраля. Тогда в Восточно-Казахстанской области в 60 км северо-западнее от Аягоза пилот по завершении плана полета не вышел на связь, впоследствии самолет был обнаружен разрушенным, погиб один человек.

Второй случай произошел в Алматинской области. Во время выполнения авиационно-химических работ посевных площадей в районе села Лесновка Панфиловского района командир допустил столкновение с земной поверхностью, в дальнейшем произошло возгорание. В авиакатастрофе погибли двое.

Исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета гражданской авиации - главного государственного авиационного инспектора Тоты Амирова поинтересовалась, почему на борту самолета оказался пассажир. На что директор ТОО «Независимая авиакомпания «КАЗАВИА» - компания, которой принадлежал самолет Сергей Сухоруков ответил, что «вообще при выполнении полетов стараемся не брать пассажиров на борт».

«Имеется дополнительное место, но даже не стартуем, потому что обычно не берем пассажиров. До этого случая точно. Думаю, что потерпевший уговорил командира воздушного судна показать работы на полях. Не могу сказать точно, почему командир согласился взять на борт пассажира. Он был предупрежден, что нельзя брать пассажира. У нас проводятся разъяснительные работы два раза в год. Думаю, проведем дополнительный инструктаж», - объяснил Сергей Сухоруков.

Неубедительный ответ руководителя компании возмутил Тоты Амирову и представителей комитета.

«Уговорил - это не причина. Получается, что с дисциплиной в авиакомпании плохо. Если вы не будете принимать действия к нарушителям, то мы в таком случае будем принимать их сами и жесточайшим образом. Будем отнимать лицензии или у авиакомпании, или у конкретного пилота. Это надо прекращать», - сказала она.

Тоты Амирова добавила, что было несколько случаев, когда доставляют информацию ложно, например, горит самолет. 

«Бывает такое, может быть, люди из населенных пунктов передают нам не всегда достоверную информацию. И нам приходится перепроверять. Были случаи, когда руководители авиакомпании или их представители в течение часа или даже больше не могут вообще дать нам информацию, где находятся их борты. Они вообще не знают, где они находятся, что они делают», - указала представитель комитета.

Совещание для журналистов было открытым всего 15 минут, что говорили другие руководители во время встречи, работники СМИ не услышали.

Однако в момент еще открытого совещания безалаберности компаний в сфере малой авиации возмутился и главный эксперт - старший государственный авиационный инспектор управления летной эксплуатации Даулетбай Серикбаев.

«Здесь затрагивались те вопросы, которые ежедневно должны контролироваться и с нами, а также командно-руководящим инспекторским составом авиакомпании. Задали вопросы, а вы не можете четко сказать и конкретно ответить на них. Вы должны знать нормативно-правовые акты, а также свои процедуры выполнять ежедневно. Иногда некоторые компании не читают нормативные документы и не работают со своим коллективом. Перед тем, как выполнять авиационные работы, в начале года на должном уровне не проводится методическая часть. И когда приезжаете на совещания, вы должны быть готовыми. Нужно вставать, представляться. Забыли об этом? Вы все профессионалы и много лет работаете в этой сфере. Чтобы запустить самолет, нужно многое знать», - заключил Даулетбай Серикбаев.

Напомним, еще одним печальным случаем стало крушение самолета Tecnam в Алматинской области. Это был двухместный самолет с низким расположением крыла, с убирающимися и не убирающимся шасси, в зависимости от модели. На борту самолета находились пилот С. П. Курченко, 1977 года рождения, и 21-летний курсант А. Абишев - житель города Алматы. 

Отметим, на сегодняшний день в Казахстане 35 эксплуатантов имеют действующие свидетельства на выполнение авиационных работ, которыми эксплуатируются 374 воздушных судна.

Наверх