• Алматы, +15 ℃
  • Нур-Султан, +9 ℃
  • Шымкент, +15 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

 
   2019
 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
В МИК РК рассказали, какими хотят видеть отечественных журналистов 9 Февраля, 2017, 16:57
1102

В МИК РК рассказали, какими хотят видеть отечественных журналистов

Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев подвел итоги деятельности за прошлый год и обозначил новые задачи в ходе расширенного заседания коллегии. Особое место в отчете министра занял вопрос, касающийся отечественных СМИ. Даурен Абаев озвучил проблемы и перспективы в данной сфере, передает корреспондент BNews.kz.

Созданное в мае 2016 года министерство курирует три направления: сферу информации, телекоммуникации и связь, оказание государственных услуг.

Отрасль СМИ

В прошедшем году модернизированы государственные теле-, радиоканалы.

«Согласно проведенным нами социологическим опросам, у населения вызывает недовольство обилие рекламы, отсутствие регионального контента, недостаток познавательных передач о Казахстане и низкий уровень профессионализма журналистов на казахстанском телевидении. Нашим телеканалам стоит всерьез задуматься над этим и проводить необходимые мероприятия для удержания завоевания зрителя», - сказал Даурен Абаев.

Член Общественного совета Бибигуль Жексенбай, во время своего выступления подчеркнула, что необходимо поднять на качественный уровень работу по освещению государственных инициатив. Она добавила, что в этом году министерству следует модернизировать механизм реализации государственной информационной политики, новые подходы.

«Слабые стороны в информационном сопровождении ярко показала ситуация с нововведениями по временной регистрации граждан. Людям не было разъяснено заранее, что им нужно было делать, какие документы собирать, когда и куда сдавать. Все это вызвало вполне понятные возмущения граждан. Подходы по тарифообразованию Общественный совет уже рассмотрел и в целом одобрил. Теперь министерству необходимо их внедрить в практическое русло, налаживать четкое взаимодействие пресс-служб госорганов со СМИ, охватывать отечественным телерадиовещанием все населенные пункты страны, в особенности приграничные регионы», - сказала Бибигуль Жексенбай.

Телеканалы «KazakhTV» и «Білім және мәдениет» были объединены под общим брендом «KazakhTV», что позволило повысить качество контента за счет сэкономленных средств. Проведен ребрендинг телеканала «24.kz», пересмотрена его концепция и сетка вещания.

«В рамках оптимизации работы агентства «Хабар» были закрыты корпункты в ряде стран дальнего зарубежья. Вместе с тем была налажена новая модель сотрудничества с фрилансерами и стрингерами, что позволило расширить географию получения материалов по мере значимости событий, происходящих в мире. Количество сотрудников, повысивших свою квалификацию, составило 648 человек. 30 сотрудников прошли обучающие курсы по программе Euronews в рамках двустороннего сотрудничества, 10 человек поступили по программе «Болашак». Более 100 сотрудников агентства в этом году пройдут стажировку в Турции», - отметила в своем выступлении председатель правления агентства «Хабар» Алмагуль Ахметжанова.

Телеканал «Kazsport», входящий в структуру РТРК «Казахстан», начал вещание в современном телевизионном формате HD.

«Мы продолжим работу по переводу телеканалов в формат HD. Только после этого мы сможем реально конкурировать с ведущими мировыми ресурсами», - отметил министр.

Усилена работа региональной сети РТРК «Казахстан» - централизован процесс контентного наполнения, внедрены новые форматы вещания, планируется техническая модернизация региональных телестудий. Для повышения качества работы государственных радиоканалов и расширения охвата их вещания создано ТОО «Ұлттық радио».

В рамках развития государственных печатных СМИ проведен редизайн газет «Казахстанская правда» и «Егемен Қазақстан». Теперь они выходят в полноцветном формате, увеличена полосность газет, изменена верстка, модернизированы их сайты.

Интернет-ресурсы провели комплексную трансформацию с учетом меняющихся потребностей целевых аудиторий. Так, информационное агентство «Казинформ» вошло в топ самых востребованных новостных интернет-ресурсов страны. Акционерным обществом «Казконтент» проведена системная работа по трансформации шести порталов Общества. Прежде всего, портал «BNews» полностью изменил дизайн и подачу информации в сторону экспертно-аналитической составляющей. 

Телекоммуникации и связь

В результате создания современной телекоммуникационной инфраструктуры количество интернет-пользователей в 2016 году достигло 72,9%, обеспечив для Казахстана 41 место в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности.

Активно развиваются сети 3G и 4G, общее количество абонентов которых достигло 14,2 млн. К концу 2017 года сетями 4G планируется охватить все районные центры.

В 2016 году в республиканский бюджет поступило около 72 млрд тенге в виде плат и сборов за использование радиочастотного спектра.

Вместе с тем, в целях снижения «цифрового неравенства» между городом и селом Министерством до 2020 года в рамках ГЧП будет реализован проект по покрытию волоконно-оптическими линиями около тысячи трехсот сел, в которых проживают более 2 млн человек.

Между тем, министр отметил, что объемы противоправного контента приняли беспрецедентные масштабы. В 2016 году в адрес собственников и администрации интернет-ресурсов МИК РК направило около 500 писем уведомлений в отношении более 150 тысяч информационных материалов. 

«В результате собственниками удалено свыше 110 тысяч противоправных материалов, содержащих признаки пропаганды идей терроризма и экстремизма, культа жестокости, насилия и суицида. Министерством на постоянной основе ведется мониторинг информационного поля на предмет соблюдений требований законодательства. Это особенно актуально в последнее время. Объемы противоправного контента приняли беспрецедентные масштабы. Их деструктивное влияние на наших граждан, особенно подростков и детей нельзя недооценивать. Вы это прекрасно знаете», - подчеркнул министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

Государственные услуги

Высокое качество и простота получения госуслуг населением является одной из приоритетных задач министерства.

На сегодня посредством инфраструктуры «электронного правительства» предоставляется 761 электронная услуга - это 240 электронных услуг веб-портала E-gov, 86 видов электронных лицензий и 435 электронных разрешений.

За 2016 год через портал оказано более 41 млн услуг. Параллельно услуги переводятся в мобильное приложение и к настоящему времени обеспечен доступ 83-х услуг в данном формате.

В прошлом месяце правительством Объединенных Арабских Эмиратов мобильное приложение egov.kz номинировано на премию «Лучшая услуга мобильного правительства».

Через Госкорпорацию «Правительство для граждан» оказываются 77% государственных услуг из единой точки доступа. Всего за 2016 год Госкорпорацией предоставлено более 36 млн услуг.

Hype news

ОПРОС
  1. Как Вам новый дизайн сайта?*
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
Наверх