• Нур-Султан, -23 ℃
  • Алматы, +5 ℃
  • Шымкент, +8 ℃
  • Размер текста

Лента новостей

Даурен Абаев рассказал о будущем казахстанских ЦОНов 23 Мая, 2017, 13:24
2768

Даурен Абаев рассказал о будущем казахстанских ЦОНов

Ежегодно казахстанские ЦОНы оказывают около 40 млн государственных услуг. Министерство информации и коммуникаций продолжает внедрять в эту сферу новые технологии. По словам министра Даурена Абаева, в столице планируется открыть digital-ЦОН, услуги в котором будут осуществляться роботами. Это он озвучил в ходе выступления на заседании правительства РК. Подробности читайте в материале корреспондента BNews.kz.

Более 40 млн операций ежедневно

Сегодня на базе корпорации «Правительство для граждан» работает около 21 тыс специалистов в 986 офисах, которые ежегодно оказывают около 40 млн государственных услуг. В прошлом году количество услуг, оказанных мобильными центрами достигло 500. Лицам с ограниченными возможностями стало доступно получение около 40 тыс услуг. Специальными ЦОНами оказано 1 млн 209 тыс услуг. В результате таких показателей, по словам министра информации и коммуникаций Даурена Абаева, казахстанцы удовлетворены оказанием государственных услуг на 85%. 

«В этом году запущены услуги по доставке на дом готовых документов, СМС-сообщения о результате оказанной услуги, онлайн-сурдоперевод для клиентов с ограниченными возможностями. С 1 июля на web-портале электронного правительства будут осуществляться 20 услуг, которые можно будет получить без электронной цифровой подписи», - сказал министр.

На сегодня в списке - 723 услуги, 548 из них оказывается госкорпорацией. 

«Сегодня единая структура «Правительство для граждан» объединяет около 350 фронт-офисов, в которых работают более 20 тыс сотрудников. Госкорпорация регулярно внедряет новые подходы и инструменты, нацеленные на повышение клиентоориентированности. Приведу лишь несколько примеров: СМС-уведомление о готовности документа, Telegram-бот - это вопросы-ответы, доставка готовых документов на дом через Казпочту, получение справок на портале электронного правительства без привязки к электронной цифровой подписи, бесплатный вай-фай в ЦОНах Астаны и Алматы. Согласно прямому поручению Главы государства, «Правительство для граждан» уделяет особое внимание созданию безбарьерной среды и обеспечению комфорта для лиц с ограниченными возможностями. Во фронт-офисах корпорации установлены пандусы и кнопки вызова для инвалидов-колясочников, информационные таблички с текстом Брайля, тактильные дорожки для слабовидящих. Кроме того, инвалиды 1 и 2 групп могут получить услуги «Правительства для граждан», не выходя из дома. Для вызова мобильной группы на дом необходимо позвонить в единый контакт-центр 1414», - добавил Даурен Абаев.

На разных позициях госкорпорации работает 462 человека инвалидов, их дальнейшее трудоустройство будет продолжаться. 

Насколько услуги ЦОНов доступны для граждан?

Еще одно важное направление - повышение доступности для жителей отдаленных населенных пунктов. С этой целью в Казахстане работает 70 мобильных ЦОНов, которые совершают более 13 тыс выездов в год. Совместно с Казпочтой реализуется проект по предоставлению госуслуг в офис национального почтового оператора, сеть которых охватывает большую часть населенных пунктов страны. Офисы госкорпораций работают по единому графику с 8.00 до 20.00. Однако для удобства граждан, работающих в мегаполисах, запущен ЦОН с графиком работы до полуночи. Даурен Абаев отмечает, что благодаря этому, достигнут высокий уровень удовлетворенности казахстанцев качеством оказания госуслуг. 

«Госкорпорация в дальнейшем планирует усилить работу по предоставлению электронных услуг без ЭЦП, внедрение принципа одного заявления и переход к так называемой экс-территориальности. С апреля 2017 года казахстанцы могут получать справку о несудимости на портале e-gov без электронной цифровой подписи с помощью одноразового пароля», - сказал глава ведомства.

Проактивные услуги

Для проактивности уведомления граждан госкорпорация намерена использовать информацию, находящуюся в информационных системах государственной базы данных «Физические лица» и регистрационный пункт документирования «Регистрация населения». Примером проактивных услуг станет уведомление лиц, достигших 27-летнего возраста, о необходимости прохождения медосмотра и получения военного билета.

«В Астане планируется запустить Digital-ЦОН, где полностью автоматизируют получение госуслуг без участия операторов ЦОНа», - отметил министр.

По словам председателя правления НАО «ГК «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова, этот принцип станет следующим этапом развития госуслуг.

«Сейчас необходимые базы данных и информационные системы созданы. Таким образом, мы считаем, не гражданин должен обращаться за получением госуслуг, а государство должно стать инициатором оказания данных госуслуг. Хороший пример – это регистрация рождения ребенка – до недавнего времени было так, что родители должны были обращаться несколько раз за получением госуслуг. Сначала регистрировалось рождение, затем производилось назначение пособия и постановка на очередь в детский сад. В конце прошлого года госкорпорацией был запущен пилотный проект, и наши сотрудники по всему Казахстану в 260 роддомах выезжали и оказывали эти услуги самостоятельно. За этот период в роддомах было принято 260 тысяч заявлений», - отметил А.Оспанов.

«Однако мы считаем, что необходимо произвести дальнейшую оптимизацию и предлагаем совершенно новый подход по оказанию данной услуги. В следующем году мы планируем, что информация о рождении ребенка будет сразу же поступать в информационную систему Министерства здравоохранения. И оно станет непосредственно инициатором получения государственной услуги. Можно тут же запросить сведения: какую фамилию, имя и отчество родители дадут ребенку. Данная информация поступит в РАГС, инициируется присвоение ИИН и эта информация сразу же перейдет в Министерство труда и социальной защиты населения, чтобы начислять необходимые виды пособия на лицевой счет ребенка. Дальше эта информация перейдет уже непосредственно в электронный акимат для автоматического присвоения очереди в детский сад», - добавил глава госкорпорации.

Отказ от лишних справок

«Ведется системная работа по передаче государственных услуг в госкорпорацию. 12 мая 2017 года проведено заседание межведомственной комиссии по отбору услуг, отобрано дополнительно 37 видов. 48 наименований после внесения изменений в стандарты будут оказываться на безальтернативной основе только через госкорпорацию, что направлено на исключение контакта граждан с услугодателем. По отдельным госуслугам альтернатива сохранится. Есть специфичные моменты, когда контакт неизбежен, к примеру, в медучреждении», - сказал министр Даурен Абаев.

Во-вторых, будет активизирована работа по сокращению количества документов из требуемых у граждан. Проведенный анализ показал, что за прошлый год только по 5 государственным услугам получено около 18 млн справок: адресная, об отсутствии недвижимости, о зарегистрированных правах, пенсионных отчислениях, об отсутствии/наличии судимости. 

«Исключение из требований на бумаге снизит скопление граждан в ЦОНах, недовольство бюрократией, сократит временные и материальные затраты как для услугополучателей, так и для госорганов и организаций. Мы принимаем все меры, чтобы эти документы перешли только в электронный формат и упростили выдачу. В ходе анализа выявлено более 24 нормативных правовых актов, в которых заложены требования по предоставлению в бумажном виде данных документов», - пообещал министр.

В-третьих, для частных организаций и третьих лиц реализован механизм запроса на получение персональных данных от гражданина через web-портал электронного правительства.

В-четвертых, с первого июля на web-портале электронного правительства станет доступно 20 госуслуг, которые можно будет получить без электронной цифровой подписи. 

В-пятых, масштабную реализацию проактивного принципа оказания госуслуг планируется осуществить в 2018-2020 в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан». 

«Нами подготовлены предложения по законодательному закреплению данной формы оказания госуслуг. В то же время на e-gov  уже работают следующие уведомления: истечение срока действия удостоверяющих документов, наложение/снятие обременения на объект недвижимости, наложение административного штрафа, изменение номера, очереди в детский сад. Анализ определил 7 категорий, в состав которых входит 100 проактивных госуслуг, то есть тех, которые государство может оказывать до того, как гражданин будет обращаться в госкорпорацию», - сказал Даурен Абаев.

Бакытжан Сагинтаев поддержал предложения

«Я считаю, что необходимо поддержать предложения. Для этого Глава государства и давал поручения при создании правительства для граждан, чтобы люди не бегали за справками. Так как услуги оказывает государство, эти справки нужны нам в первую очередь. Только 23 млн бумаг выдано по 5 видам справок, госорганы между собой работу не координировали. Мы заостряли внимание на работе на местах. Земельные участки, детские сады - в первую очередь в регионах, распределение идет в акиматах. Если мы правильно сработаем по распределению детских садов, то люди будут благодарить нас, так как появится прозрачность. Не нужно будет ходить на комиссию акиматовскую, решать там вопросы. Можно становиться в очередь на конкретный детский сад, рядом с домом, отслеживать прохождение в очереди ежедневно в онлайне», - сказал премьер-министр Бакытжан Сагинтаев.

Он отметил, что выдача паспортов в 4 городах Казахстана теперь должна осуществляться за один день.

«Мы говорили по выдаче паспортов, у нас в 4 городах есть соответствующие предприятия, которые печатают эти паспорта: Астана, Алматы, Актобе, Шымкент. Но даже в этих городах, чтобы получить паспорт, нужно ждать 3 дня. За деньги сделают за день. Значит, есть возможность. Поэтому в этих 4 городах выдача паспортов станет доступной за день. В других городах, прикрепленных к ним - за неделю (раньше было 2 недели)», - добавил глава Кабмина.

Важный вопрос, по словам Б.Сагинтаева, связан с ОСМС, ведь потребуется регистрация-подтверждение статуса граждан. 

«Они снова придут в ЦОНы. Я даю поручение министру и госкорпорации, чтобы ситуация, которая была зимой при регистрации граждан - не повторилась. Мы уже знаем, как это сделать, чтобы люди регистрировались и получали услугу без всякого ажиотажа. Времени было достаточно, чтобы настроить свою работу», - заключил Бакытжан Сагинтаев.

Hype news

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...
Наверх