28 Сентября 2018, 14:30 Фото: из открытых источников

Чего не хватает казахстанской журналистике, рассказал эксперт

По мнению Виктора Елисеева, необходимо смотреть на тренды, которые продвигают за рубежом.

Руководитель Select Communication Group  Виктор Елисеев на Astana Digital Forum, который проводится в рамках форума Media Week рассказал, чего не хватает казахстанской журналистике, передаёт корреспондент BNews.kz.

Он отметил, чтобы быть профессионалом в медиа, нужно получать информацию из разных источников, не акцентируя внимание на одном телеканале или сайте.

"Я придерживаюсь мнения, что получать информацию нужно из разных источников. Я не смотрю один телеканал или сайт, всегда стараюсь перепроверять информацию, которую получаю. Поэтому, моё телесмотрение или интернет-поиск связан с разными источниками информации, как минимум это 3-4", - сказал Виктор Елисеев.

По его словам, это необходимо для того, чтобы избежать так называемых "медиафейков".

"Чтобы понять и уяснить ситуацию с той или иной новостью необходимо задействовать несколько источников информации. В последнее время активно продвигаются "медиафейки", которые запускаются с разных телеканалов и площадок. И чтобы принять правду, я привык получать её через разные источники", - подчеркнул он.

В своей практике Елисеев использует сайт MediaMetrics. Он считает, что не имеет значения какая площадка предоставляет информацию, а важно то, какова скорость её подачи.

"Если я захочу почитать новости, то я скорее зайду не на сайт, а в MediaMetrics – агрегатор, который позволит мне вытащить наиболее популярные новости на данный момент. Понятно, что он привязан ко всем площадкам, и для меня не будет иметь значение какая площадка, а будет иметь значение скорость подачи информации", - рассказал эксперт.

На вопрос журналиста о том, чего не хватает казахстанской журналистике, Елисеев ответил – документальной журналистики. Эксперт считает, что данный контент необходим Казахстану.

"Нужно смотреть на тренды, которые продвигают за рубежом. Считаю, что Казахстану не хватает документальной журналистики, интеллектуальной составляющей, которая не очень популярна в Казахстане. Также журналистам необходимо научиться понимать основу конвергентной журналистики. Во-вторых, считаю, что сегодняшнему журналисту нужно быть немного маркетологом, потому что трафик в СМИ иногда приходит не всегда из новости, а то, как "упаковали" новость. Также нужно разбираться с визуализацией, дизайном и видеографикой", - заключил Виктор Елисеев.

Напомним, с 26 по 28 сентября в Астане проходит форум Media Week. Диалоговая площадка собрала порядка 2 тыс гостей, в том числе 60 ведущих том-менеджеров медиаиндустрии Казахстана и зарубежья. 

В первый день на медиа-неделе выступил известный казахстанский экономист Рахим Ошакбаев, который рассказал об экономике будущего и о важных навыках, которые помогут казахстанцам быть востребованными на рынке труда. 

На форуме региональных СМИ, который прошёл 27 сентября, Министерство информации и коммуникаций предложило сократить количество рекламы на казахстанских сайтах. По новым стандартам, её объём не будет превышать 20% от общего объёма вещания.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!