4 Апреля 2020, 19:19
Фото: time.kz
Жумагалиев прокомментировал фиаско с неоткрывающимися сайтами и сорванными онлайн-уроками
Глава МЦРИАП признал, что жалоб от казахстанцев поступает очень много.
4 апреля министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев дал брифинг, в ходе которого попытался объяснить казахстанцам, почему в период ЧП работа портала электронного правительства испытывает перебои, передает BaigeNews.kz.
Жумагалиев посетовал, что в это "достаточно тяжелое время" нагрузка на все сети максимально увеличилась из-за перехода ЦОНов на дистанционную работу.
"В обычном режиме на портале было 600 тысяч обращений в час. Сейчас пиковая нагрузка доходит до 15 миллионов обращений в час, что, конечно, очень налагает нагрузку на все средства, которые используются", – привел статистику глава ведомства.
По его словам, особенно много нареканий поступает по поводу организации услуги приема заявок на выплату 42 500 тенге. В данном случае министр признал, что причиной тому была нехватка времени на подготовку этого процесса.
"Я думаю, здесь не получится соврать, потому что IT-специалисты понимают точно – такого рода решения реализовываются достаточно длительное время и требуют соответствующего утверждения техдокументации, разработки, тестирования. У нас не было на это времени. Мы всю ночь разрабатывали и с утра данную услугу запустили. После запуска мы начали оказывать услуги по предоставлению данного пособия", – рассказал предысторию министр.
По его словам, после запуска этой услуги портал испытал огромную нагрузку – в какой-то момент было зафиксировано 15 миллионов одномоментных сессий. Между тем, учитывая, что население Казахстана 18 миллионов, включая детей, пенсионеров и тех, у кого нет доступа к Интернету, озвученная министром цифра вызывает много вопросов.
"Это нагрузка, которая превышала все, какие есть, штатные режимы. Конечно, это вызвало определенные вопросы, и мы с целью решения этих проблем отключили внешние каналы. Также проведены работы по вопросам информационной безопасности. И наши предположения, что были соответствующие атаки, которые были нашими коллегами по информационной безопасности отбиты", – говорит Аскар Жумагалиев.
Впрочем, обоснование сбоев на портале информационными атаками казахстанцы восприняли не без скептицизма.
Немало удивило пользователей соцсетей и объяснение Аскара Жумагулова насчет нерабочего состояния Telegram-бота по приему заявок на выплату 42500 тенге. Этот сервис был анонсирован 1 апреля министерством труда и соцзащиты населения. Но казахстанцы до сих пор не могут воспользоваться ресурсом, так как чат-бот находится в нерабочем состоянии. Все эти дни люди безуспешно пытаются прорваться по указанной Telegtam-ссылке. На их вопросы ведомство отвечает, что произошли технические проблемы и всё вот-вот заработает.
"Мертвый" чат-бот породил в соцсетях слухи о том, что он "сломался".
Однако сегодня на брифинге главы МЦРИАП вдруг выясняется, что бот не работает, потому что его еще даже не запускали.
"Была информация, что якобы запустили, но он не выдержал нагрузки – сломался. Хотел бы сказать, что эта информация не соответствует действительности. Telegram-бот по услуге 42500 сегодня еще не запустили, мы его разрабатываем и в ближайшее время запустим, о чем уведомим в СМИ и соцсетях", – заявил Жумагалиев.
При этом он не пояснил, зачем в таком случае Минтруда раньше времени анонсировало выход данного сервиса. К слову, это сообщение до сих пор висит на страницах ведомства в соцсетях и на его официальном сайте.
3 апреля Минтруда объявляет о еще одной возможности подать заявку на получение 42500 тенге. По информации ведомства, сервисом можно воспользоваться на сайте enbek.kz. Как только новость разлетелась по стране, казахстанцы отвлеклись от Telegram-бота и ринулись штурмовать новый ресурс. В итоге многих вновь постигает неудача.
И череда этих неудач в Сети продолжает преследовать казахстанцев, причем не только взрослых, но и детей. Последним на этой почве даже отменили онлайн-уроки. Интернет в нашей стране для этого не приспособлен, констатировал глава МОН РК Асхат Аймагамбетов.
В ходе сегодняшнего брифинга глава МЦРИАП Аскар Жумагалиев привел в качестве аргумента весь мир – мол, не мы одни столкнулись с такими проблемами.
"Качество таких всемирно известных систем как Netflix оставляют желать лучшего (…) Также мы видим, что такие компании, как ZOOM, и которые сегодня используются для больших конференц-связей, испытывают максимально большое количество проблем. Например, в США был проведен соответствующий тест по использованию данной системы под обучение. Этот тест был неудачен. Более того, я хотел бы сказать, что этот тест проводился и в Казахстане 1 апреля. И эта система не смогла нормально функционировать, когда большое количество запросов было и от учеников, от учителей. Система упала", – рассказал Жумагалиев.
Правда, все эти аргументы так и не дали ответы на множество вопросов, которые сегодня волнуют казахстанцев, а наоборот – породили у людей новые вопросы, конкретных ответов на которые получено так и не было.
Жумагалиев посетовал, что в это "достаточно тяжелое время" нагрузка на все сети максимально увеличилась из-за перехода ЦОНов на дистанционную работу.
"В обычном режиме на портале было 600 тысяч обращений в час. Сейчас пиковая нагрузка доходит до 15 миллионов обращений в час, что, конечно, очень налагает нагрузку на все средства, которые используются", – привел статистику глава ведомства.
По его словам, особенно много нареканий поступает по поводу организации услуги приема заявок на выплату 42 500 тенге. В данном случае министр признал, что причиной тому была нехватка времени на подготовку этого процесса.
"Я думаю, здесь не получится соврать, потому что IT-специалисты понимают точно – такого рода решения реализовываются достаточно длительное время и требуют соответствующего утверждения техдокументации, разработки, тестирования. У нас не было на это времени. Мы всю ночь разрабатывали и с утра данную услугу запустили. После запуска мы начали оказывать услуги по предоставлению данного пособия", – рассказал предысторию министр.
По его словам, после запуска этой услуги портал испытал огромную нагрузку – в какой-то момент было зафиксировано 15 миллионов одномоментных сессий. Между тем, учитывая, что население Казахстана 18 миллионов, включая детей, пенсионеров и тех, у кого нет доступа к Интернету, озвученная министром цифра вызывает много вопросов.
"Это нагрузка, которая превышала все, какие есть, штатные режимы. Конечно, это вызвало определенные вопросы, и мы с целью решения этих проблем отключили внешние каналы. Также проведены работы по вопросам информационной безопасности. И наши предположения, что были соответствующие атаки, которые были нашими коллегами по информационной безопасности отбиты", – говорит Аскар Жумагалиев.
Впрочем, обоснование сбоев на портале информационными атаками казахстанцы восприняли не без скептицизма.
Немало удивило пользователей соцсетей и объяснение Аскара Жумагулова насчет нерабочего состояния Telegram-бота по приему заявок на выплату 42500 тенге. Этот сервис был анонсирован 1 апреля министерством труда и соцзащиты населения. Но казахстанцы до сих пор не могут воспользоваться ресурсом, так как чат-бот находится в нерабочем состоянии. Все эти дни люди безуспешно пытаются прорваться по указанной Telegtam-ссылке. На их вопросы ведомство отвечает, что произошли технические проблемы и всё вот-вот заработает.
"Мертвый" чат-бот породил в соцсетях слухи о том, что он "сломался".
Однако сегодня на брифинге главы МЦРИАП вдруг выясняется, что бот не работает, потому что его еще даже не запускали.
"Была информация, что якобы запустили, но он не выдержал нагрузки – сломался. Хотел бы сказать, что эта информация не соответствует действительности. Telegram-бот по услуге 42500 сегодня еще не запустили, мы его разрабатываем и в ближайшее время запустим, о чем уведомим в СМИ и соцсетях", – заявил Жумагалиев.
При этом он не пояснил, зачем в таком случае Минтруда раньше времени анонсировало выход данного сервиса. К слову, это сообщение до сих пор висит на страницах ведомства в соцсетях и на его официальном сайте.
И череда этих неудач в Сети продолжает преследовать казахстанцев, причем не только взрослых, но и детей. Последним на этой почве даже отменили онлайн-уроки. Интернет в нашей стране для этого не приспособлен, констатировал глава МОН РК Асхат Аймагамбетов.
В ходе сегодняшнего брифинга глава МЦРИАП Аскар Жумагалиев привел в качестве аргумента весь мир – мол, не мы одни столкнулись с такими проблемами.
"Качество таких всемирно известных систем как Netflix оставляют желать лучшего (…) Также мы видим, что такие компании, как ZOOM, и которые сегодня используются для больших конференц-связей, испытывают максимально большое количество проблем. Например, в США был проведен соответствующий тест по использованию данной системы под обучение. Этот тест был неудачен. Более того, я хотел бы сказать, что этот тест проводился и в Казахстане 1 апреля. И эта система не смогла нормально функционировать, когда большое количество запросов было и от учеников, от учителей. Система упала", – рассказал Жумагалиев.
Правда, все эти аргументы так и не дали ответы на множество вопросов, которые сегодня волнуют казахстанцев, а наоборот – породили у людей новые вопросы, конкретных ответов на которые получено так и не было.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!