17 Мая 2018, 16:37 Фото: Пресс-служба АО "Группа Компаний Аллюр"

Жители Астаны опробовали первые отечественные электротакси

На мощностях костанайского автозавода запускают производство электромобилей китайского бренда JAC модели iEV7s.

Жители столицы познакомились с первым серийным электромобилем, собранным национальным автопроизводителем АО "Группа Компаний "Аллюр", передаёт BNews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

В этом году на мощностях костанайского автозавода запускают производство электромобилей китайского бренда JAC модели iEV7s. Ранее электромобили уже были представлены на международной выставке ЭКСПО-2017 в Астане. В компании решили устроить знакомство с электрокаром в действии для широкой публики и подарили жителям столицы бесплатную поездку.

Участниками акции стали обычные жители, "голосующие" на дорогах.  Во время поездки, представители компании рассказывали пассажирам о преимуществах электромобиля, отвечали на вопросы и вручали в подарок портативное зарядное устройство для смартфонов.

Жителей Астаны интересовали запас хода на одной зарядке, наличие зарядных станций, возможность эксплуатации в зимних условиях, а также стоимость электрической машины.

Заряжать электромобиль можно двумя способами: от обычной розетки с напряжением 220 вольт и от более мощной станции. Представители компании пояснили, что в стандартном режиме от бытовой розетки зарядка батареи от 0 до 100% занимает восемь часов. Для полной зарядки электромобиля в среднем нужно примерно 35 кВт.ч, что будет стоить 770 тенге (при стоимости 22 тг. за кв./ч) – это в три раза дешевле, чем заправить бензиновый автомобиль на такой же пробег. В модели iEV7S применяется самая современная система жидкостного охлаждения/подогрева батареи, что позволяет эксплуатировать электромобиль даже в самые суровые морозы.

Ёмкость батареи JAC iEV7s. 39 кВт/ч, благодаря чему запас хода вырос до 330 км. За 11 секунд электрокроссовер разгоняется до 100 км/ч, а его предельная скорость достигает 140 км/ч.

Специалисты компании сообщили, что в Казахстане принята пилотная программа по созданию инфраструктуры для электромобилей. Так, в городах Алматы и Астана будет установлены по 50 зарядных станций и несколько сверхбыстрых зарядных станций по автобану Астана – Боровое. В будущем точками зарядки должны быть оборудованы все жилые кварталы и офисные центры.

"Заряжать электромобиль нужно по принципу зарядки батареи сотового телефона. Не стоит ждать, пока батарея полностью сядет. Частая разрядка до нуля снижает общую ёмкость литий-ионной батареи. Лучше регулярно ставить подзаряжаться, когда остаётся 20–30% заряда. К примеру, приехали на работу – поставили на подзарядку, на обед выехали – отключили устройство. Можно оставлять на подзарядку на ночь", - уточнил управляющий директор по развитию АО "ГК "Аллюр"  Михаилс Кветнис.

В Китае электрический JAC можно приобрести за $22 000 (или 7,3 млн. тенге). Ценовое предложение на электрическую машину в Казахстане окончательно не сформировано, поскольку в настоящий момент идет обсуждение стимулирующих мер для роста массового спроса на экологически чистый автомобиль.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!