Защита личных данных скажется на рейтинге казахстанских СМИ – Арманжан Байтасов
Защита личных данных скажется на рейтинге казахстанских СМИ. Такое мнение выразил руководитель Казахстанского медиа альянса Арманжан Байтасов на экспертной встрече в Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию.
«Я хотел бы остановиться на тех острых моментах, которые беспокоят медиа альянс. Первое, мы как профессионалы знаем, что журналисты найдут ответы независимо от того вовремя дадут (ответ – прим.автора) госорганы или не вовремя. Но к сожалению, если мы будем ждать ответ 30 дней, как первый раз предлагалось, потом 15-10 дней мы не можем оставить своего читателя, зрителя без информации, в вакууме. Мы найдем другие источники информации и боюсь, она не совсем может понравиться уже так называемой официальной информации. Поэтому, здесь я сосредоточился не на сроках 48 часов или трое суток, а на ответственности тех людей, которые предоставляют средствам массовой информации непосредственно важные данные. У нас есть конкретные предложения, которые мы передадим в Парламент и в министерство», - сказал Арманжан Байтасов, обсуждая законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информации и коммуникаций».
Кроме того, он отметил вопрос о личных данных, передает корреспондент BNews.kz.
«Мы прекрасно понимаем, что защита личных данных очень важна и сами граждане тоже заинтересованы, чтобы личные данные сохранялись максимально. Дело в том, что законодательство уже работает и есть серьезные последствия, если будут разглашены - банковская тайна, семейная тайна, врачебная. Эти аспекты на самом деле отрегулированы в других законодательных актах», - сказал Байтасов.
Руководитель Казахстанского медиа альянса выразил обеспокоенность, когда журналистам согласно предложенному закону нужно будет обращаться непосредственно к человеку и спрашивать об опубликовании личных данных.
«Но, если эти личные данные уже были опубликованы - Викиликс, панамский скандал, это уже публично пошло в доступ. От того что мы об этом не скажем, в казахстанских массмедиа ничего не изменится, изменится только рейтинг казахстанских СМИ, потому что наши же казахстанские читатели уйдут на другие источники, куда угодно, там, где эта информация уже давно стала публичной. Поэтому защищать эти данные излишне мне кажется бессмысленно. Поэтому сам момент, аспект того, что журналисты должны попросить и сказать: «имеем ли право опубликовать ваши счета в Панаме?». Ну конечно же любой чиновник, если у него есть такие счета или имелись, он скажет нет, вы не имеете права», - добавил Арманжан Байтасов.
Опубликовав их из открытых источников, как он отметил, мы (журналисты – прим.автора) попадаем в коллизию и на нас легко могут подать в суд, а в судах вы знаете что может произойти со СМИ.
«По поводу судов мы бы хотели поднять вопрос о медиации, мы это поднимали уже на съезде дать возможность нашей организации, общественной организации вопрос досудебного регулирования споров. Для того, чтобы упростить работу судов и дать дополнительную правовую площадку», - предложил общественник.
Кроме того, он обратил внимание на экономический аспект работы деятельности массмедиа.
«У нас есть предложение по рекламе. Дело в том, что ограничения, которые сейчас происходят по рекламе слабоалкогольных напитков в эфире, на страницах журналов, наружной рекламе, эффекта особого не дает. Они сужают рекламное поле, сужает объем денег, которые могли быть направлены для развития СМИ», - заключил Арманжан Байтасов.
Напомним, что согласно закону, СМИ будут обязаны предоставлять доказательства сведений, использованных в публикации. В случае их отсутствия, они будут обязаны опубликовать опровержение.