Запрет на рекламу отечественного пива останется - Сенат
В 2019 году производство и выпуск пива увеличился на 11 процентов.
Депутаты Сената парламента Казахстана отклонили одобренное Мажилисом разрешение на рекламу некоторой отечественной алкогольной продукции, передает корреспондент BaigeNews.kz.
Отметим, что в ходе обсуждения законопроекта с учетом замечаний и предложений комитетов Сената возникла необходимость внесения изменений в одобренный Мажилисом законопроект по следующему направлению: законопроектом вводится разрешение на рекламу товарного знака и (или) наименования пива, произведенных на территории Республики Казахстан. Однако, по данным Министерства финансов РК за 2019 год, производство и выпуск пива увеличился на 11 процентов, при этом рост произошел при полном запрете рекламы на данную продукцию.
Как отмечается в заключении профильного комитета сената, исходя вышеизложенного, предлагается исключить из редакции проекта закона, одобренного Мажилисом, нормы дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и (или) наименования пива в СМИ.
"Здесь предусмотрены некоторые вопросы по развитию защиты информации, а также здесь предусматривается вопрос исключения рекламы... Сейчас мы очень много говорим о рекламе, и сейчас сенаторы предлагают отказаться от рекламы пива на телеканалах. И в данный проект закона был рассмотрен на заседании рабочей группы на заседании комитета по социально-культурному развитию и науки и от постоянных комитетов сената и депутатов поступили ряд замечаний. Все они сведены в сравнительную таблицу", – пояснила сенатор Айгуль Капбарова.
Ранее министр информации и общественного развития РК Аида Балаева представила проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информации". Он направлен на совершенствование законодательства в сфере телерадиовещания, доступа к информации, а также на развитие конкурентоспособности отечественных СМИ.
Аида Балаева также сообщила о том, что в Казахстане собираются отменить запрет на рекламу некоторых отечественных алкогольных напитков.
"С учетом соблюдения баланса интересов масс-медиа, предпринимателей, общества и государства, предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и названия отечественного пива и вина. Это будет способствовать увеличению доли отечественной продукции на рынке", – добавила глава МИОР.