За приёмку плохих дорог возбудили уголовные дела в Казахстане
При проверке качества местных дорог отобрали девять тысяч проб, две с половиной тысячи из которых, а это 28 процентов, не соответствуют требованиям, передаёт BaigeNews.kz.
Лидерами по несоответствию оказались Шымкент, Мангистауская область, Алматы, ВКО, ЗКО, Туркестан.
"Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела", — сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития. В Актюбинской области — департаментом экономических расследований по факту некачественного исполнения и приёмки после замечаний Центра качества, в Шымкенте — Антикоррупционной службой по факту фиктивного подписания актов.
Президент ранее заявлял, что пришло время провести кардинальную реформу автодорожной отрасли, и поручил правительству объединить "КазАвтоЖол" и "Казахавтодор" в единую автодорожную компанию страны."При этом остро стоит вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают (ЗКО, СКО, Костанай, Павлодар). Например, несмотря на поручение главы государства, на развитие местных дорог в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39 процентов при среднем республиканском значении 80 процентов. Акиматом ЗКО в текущем году выделены 2,6 млрд тенге, что составляет 10 процентов (при необходимом финансировании в 30 процентов) от всего бюджета", — добавили в министерстве.
После этого министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил, что в Казахстане создадут комиссию по расследованию реализованных автодорожных проектов за последние 10 лет."Сейчас есть два основных оператора, которые следят за состоянием дорог в стране и оказывают услуги. Если говорить о том, что они оба выполняют одну и ту же работу, то количество работников также превышает необходимое. Тем не менее обоснованных жалоб от граждан не уменьшается, а качество дорог вообще не выдерживает критики. Поручаю правительству объединить "КазАвтоЖол" и "Казахавтодор" и создать единую автодорожную компанию Казахстана. В результате количество сотрудников также будет сокращено", — сказал Токаев.