Вопрос снижения тарифов для дальнобойщиков решится через две недели - "КазАвтоЖол"
Заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Талгат Смагулов встретился с журналистами после протеста дальнобойщиков в выходные, передает BaigeNews.kz.
Сейчас рабочая группа при министерстве индустрии и инфраструктурного развития обсуждает требования водителей большегрузов.
"Они просят снизить тариф с постепенным дальнейшим увеличением. Сейчас тариф варьируется от 5 до 25 тенге за километр при предоплате (в зависимости от класса большегрузов - авт.) и 37 тенге за километр при постоплате. Водители просят, чтобы на всех было 5 тенге на километр", - рассказал журналистам заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Талгат Смагулов.
Он заявил, что вопрос понижения тарифа будет обсуждаться на уровне министерства и решение будет принято в течение двух недель.
Накануне водители дальнего следования встретились с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития РК Бериком Камалиевым и председателем правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскаром Муратулы.
"Министерство и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы. В течение недели общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сборов предложений будут рассмотрены проекты приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы", − прокомментировали тогда в МИИР.
Напомним, в выходные в соцсетях появились видео с участием водителей дальнего следования из разных точек Казахстана. По данным "КазАвтоЖол", водители встали в знак протеста в 9 регионах.
Кто-то высказывал свое недовольство лично, а некоторые решили объединиться, чтобы привлечь внимание властей.
В мае стало известно, что с июня 18 участков автодорог, общей протяженностью 5,8 тысячи километров в Казахстане перейдут на платную систему.
Это участки: Шымкент - граница Узбекистана, Уральск - граница РФ (Саратов), Уральск - граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург) - Актобе, Щучинск - Петропавловск, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Тараз, Тараз - Кайнар, Капшагай - Талдыкорган, Карабутак - Кызылорда, Актобе - Уральск, Атырау - Бейнеу - граница Узбекистана, Актау - Бейнеу, Костанай - граница РФ (Троицк), Нур-Султан - Костанай, Павлодар - граница РФ (Омск), Нур-Султан - Павлодар, Павлодар - Семей - Калбатау.
"ҚазАвтоЖол" совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК принял решение о внедрении "открытой" системы взимания платы. Эта система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.
В компании сообщили, что все недовольства по качеству дорог и освещению будут учтены. На платных участках дорог появятся санитарно-гигиенические узлы.