29 Февраля 2020, 10:44
Фото: из открытых источников
Владельцам авто с армянскими номерами объяснили, в чем они неправы
Также в МИИР автовладельцам предложили варианты регистрации машин с учетом действующего законодательства.
На площадке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК обсудили варианты регистрации автомобилей из Армении, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Инициативная группа граждан, представляющих интересы казахстанских владельцев автомобилей с регистрацией в Армении, встретилась с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Аманиязом Ержановым и первым заместителем министра внутренних дел Маратом Кожаевым.
В ходе встречи представителям инициативной группы подробно разъяснили нормы национального и евразийского законодательства, которые должны соблюдаться при ввозе автомобилей из Республики Армении для их свободного обращения на территории Казахстана.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития напомнил, что ввезенные в Армению по льготным пошлинам автомобили должны обращаться только на территории данного государства. Это было основное условие для Армении при вступлении в Евразийский союз. Он также отметил, что казахстанцы при попустительстве армянских властей оформляли автомобили на свое имя как граждане, проживающие в Армении, что является нарушением законодательства ЕАЭС. При этом наши граждане не учли, что по закону для эксплуатации в Казахстане таких автомобилей им необходимо уплатить сбор за регистрацию, утилизационный сбор и доплатить таможенные платежи. При этом транспортные средства должны соответствовать Техническому регламенту ЕАЭС.
Представители инициативной группы выразили мнение о легализации ввезенных ими автомобилей, а именно с освобождением от платежей, необходимых для их регистрации в Казахстане, вне зависимости от соответствия Техническому регламенту. Кроме этого, инициативной группой предложено ввести запрет на ввоз физическими лицами автомобилей из Армении с 1 марта 2020 года, либо установить для таких транспортных средств размер страховки не менее трех миллионов тенге.
В свою очередь, представителями уполномоченных органов предложены варианты регистрации автомобилей с учетом действующего законодательства.
"Одним из возможных вариантов может стать регистрация по примеру временного ввоза иностранных автомобилей без уплаты сбора за первичную регистрацию, другой вариант – временная регистрация с отсрочкой на год уплаты сбора за первичную регистрацию. В обоих вариантах предусматривается эксплуатация авто до полного износа без права отчуждения", – отметил Кожаев..
При этом, что автомобиль – это источник повышенной опасности, его техническое состояние напрямую влияет на безопасность на дорогах и жизнь участников дорожного движения. В связи с чем, автомобили должны в обязательном порядке соответствовать Техническому регламенту.
По итогам встречи предложено продолжить обсуждение данного вопроса на площадке Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Автовладельцам рекомендовано воздержаться от неконструктивных действий, они были предупреждены о недопустимости нарушения законодательства Казахстана, в части проведения незаконных митингов.
Инициативная группа граждан, представляющих интересы казахстанских владельцев автомобилей с регистрацией в Армении, встретилась с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Аманиязом Ержановым и первым заместителем министра внутренних дел Маратом Кожаевым.
В ходе встречи представителям инициативной группы подробно разъяснили нормы национального и евразийского законодательства, которые должны соблюдаться при ввозе автомобилей из Республики Армении для их свободного обращения на территории Казахстана.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития напомнил, что ввезенные в Армению по льготным пошлинам автомобили должны обращаться только на территории данного государства. Это было основное условие для Армении при вступлении в Евразийский союз. Он также отметил, что казахстанцы при попустительстве армянских властей оформляли автомобили на свое имя как граждане, проживающие в Армении, что является нарушением законодательства ЕАЭС. При этом наши граждане не учли, что по закону для эксплуатации в Казахстане таких автомобилей им необходимо уплатить сбор за регистрацию, утилизационный сбор и доплатить таможенные платежи. При этом транспортные средства должны соответствовать Техническому регламенту ЕАЭС.
Представители инициативной группы выразили мнение о легализации ввезенных ими автомобилей, а именно с освобождением от платежей, необходимых для их регистрации в Казахстане, вне зависимости от соответствия Техническому регламенту. Кроме этого, инициативной группой предложено ввести запрет на ввоз физическими лицами автомобилей из Армении с 1 марта 2020 года, либо установить для таких транспортных средств размер страховки не менее трех миллионов тенге.
В свою очередь, представителями уполномоченных органов предложены варианты регистрации автомобилей с учетом действующего законодательства.
"Одним из возможных вариантов может стать регистрация по примеру временного ввоза иностранных автомобилей без уплаты сбора за первичную регистрацию, другой вариант – временная регистрация с отсрочкой на год уплаты сбора за первичную регистрацию. В обоих вариантах предусматривается эксплуатация авто до полного износа без права отчуждения", – отметил Кожаев..
При этом, что автомобиль – это источник повышенной опасности, его техническое состояние напрямую влияет на безопасность на дорогах и жизнь участников дорожного движения. В связи с чем, автомобили должны в обязательном порядке соответствовать Техническому регламенту.
По итогам встречи предложено продолжить обсуждение данного вопроса на площадке Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Автовладельцам рекомендовано воздержаться от неконструктивных действий, они были предупреждены о недопустимости нарушения законодательства Казахстана, в части проведения незаконных митингов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!