Вызволенная из Сирии казахстанка рассказала о реальной жизни боевиков ИГИЛ
29-летняя жительница ЗКО оказалась на территории, подконтрольной боевикам ИГИЛ.
В управлении по делам религии ЗКО рассказали, что вызволенной из Сирии казахстанке окажут необходимую правовую и психологическую помощь, передает корреспондент BNews.kz. В середине ноября мать четверых детей доставили спецрейсом в Грозный, а уже оттуда в Казахстан.
По словам женщины, которая называет себя Айнур, она поехала в Сирию за любимым мужчиной, с которым познакомилась в Интернете. Им оказался аварец, являющийся гражданином России.
Сбежав от родителей, Айнур выехала в Пакистан. Там женщина вышла замуж, родила двоих детей и вместе с мужем направилась в Турцию. В 2015 году, насмотревшись роликов о жизни в халифате, семья уехала в Сирию.
«Мы смотрели видеоролики в Интернете. Там рассказывалось, что в Сирии все живут по законам шариата, что там отличное медицинское обслуживание, и каждому предоставляется жилье. Мы поверили пропаганде и уехали. Жили в Ракке. ИГИЛ платил нам за проживание, но этих денег едва хватало на самое необходимое. Красивая жизнь, деньги, условия- это все вранье» - отметила Айнур.
Реальная жизнь оказалась намного прозаичней, чем в роликах. За возражения или отказ от исполнения требований боевиков ИГИЛ, людей сажали в тюрьму или сразу расстреливали.
«Там все не так, как обещали. В халифате не соблюдают законы шариата. Убежать оттуда нелегко: для мужчин путь закрыт. Мой супруг нашел проводника. Нас было 43 человека. Это женщины и дети. Он доставил нас в Латакию, и уже оттуда мы прилетели в Грозный», - рассказала казахстанка.
Супруг Айнуры до сих пор находится на подконтрольной ИГИЛ территории. Женщина уверяет, что муж никогда не участвовал в боевых действиях. Сейчас она живет вместе с родителями в Уральске. Ее младшему сыну всего 4 месяца.
Между тем, беженка не будет привлекаться к ответственности. Как отметил руководитель управления по делам религии ЗКО Саялбек Гиззатов, женщина является жертвой обстоятельств.
«Она влюбилась в мужчину и уехала не воевать, а создавать семью. Она скиталась по разным странам, все делала по приказу мужа, так как является верующей. Она – жертва псевдосалафизма. Мы будем оказывать ей необходимую правовую, психологическую и теологическую помощь», - заверил Гиззатов.