Вдвое вырос за трехлетие объем электронной коммерции в Казахстане
Общее количество покупателей электронных товаров и услуг составляет около 2,3 млн казахстанцев.
Положительная динамика сохраняется и в 2019 году – по оценкам экспертов, в сентябре объем составил более 300 млрд тенге, а к 2025 году может достичь 1 трлн тенге, передает BaigeNews.kz со ссылкой на finreview.info.
Мультипликативное влияние электронной коммерции на экономику позволит прогнозировать ежегодный вклад в ВВП на уровне 1,1%. Глобальная цифровизация обеспечила среднегодовой рост рынка электронной торговли более чем на 11%, а по прогнозам международных экспертов к 2023 году объем продаж вырастет до 2,8 трлн долл. США. Развитие электронной торговли представляет огромный потенциал для экономического роста.
В Казахстане за последние пять лет наблюдается рост электронной торговли в среднем на 26%, при этом с 2015 года среднегодовой рост ускорился до 30%. В валовом значении объем сделок в 2018 году достиг 259,5 млрд тенге. В том числе объем розничных – 144,6 млрд тенге, оптовых – 114,9 млрд тенге. Доля электронной торговли от общего объема розничной торговли составила 1,4%. По прогнозам Министерства национальной экономики, в ближайшей пятилетней перспективе объем электронной розничной торговли вырастет до 2 трлн тенге.
Казахстанский рынок представлен свыше 1 700 самостоятельными интернет-магазинами и порядка 20 электронными торговыми площадками, на которых осуществляют деятельность свыше 1 млн субъектов малого и среднего бизнеса.
Общее количество покупателей электронных товаров и услуг составляет около 2,3 млн человек. Структура рынка электронной коммерции на 68% состоит из торговли товарами и на 32% – услугами. Высоким спросом пользуются строительные материалы, бытовая техника, косметика, одежда и обувь. Среди услуг – продажа авиа- и железнодорожных билетов, оплата культурных мероприятий и коммунальных услуг.