10 Сентября 2018, 11:16 Фото: из открытых источников

Депутаты обеспокоены срывом сроков строительства трассы Астана-Аркалык-Шалкар

Вице – спикер мажилиса Владимир Божко отметил, что из выделенных из бюджета 909 млн тенге освоено лишь 16,5 млн тенге.

Проблемами в ходе реализации программы "Нурлы жол" и плана мероприятий Правительства обеспокоены депутаты. Эти вопросы были озвучены в рамках заседания Мажилиса вице-спикером Владимиром Божко, передает корреспондент Bnews.kz.

"Вызывает озабоченность угроза срыва сроков проектно-изыскательских работ по проекту Центр-Запад (Астана-Аркалык-Шалкар), в 2017-2019 г. на это есть бюджетные деньги 909 млн. тенге. Вместе с тем, в 2018 году из плана выполнения работ на 101 млн.тг. в рамках Акмолинской области освоено только 16,5 млн.тенге, то есть опять закладывается срыв начала и окончания строительства", - сказал Божко.

По его словам, ещё одним крайне важным вопросом является устройство системы взимания платы на автомобильных дорогах республиканского значения. Божко отметил, что по правительственному плану мероприятий по реализации программ «Нурлы жол» этой схемой должны были покрыты в 2015 году – 211 км., 2016 году – 469 км., 2017 году – 5296 км., 2018 году – еще 480 км.

"Вместе с тем, только в этом году "Казавтожол" обещает ввести участки Алматы – Капшагай, Алматы - Хоргос, Астана – Темиртау и приступил к разработке ПСД по строительству системы контроля еще для 13 платных участков. Хотя по идее он это должен был сделать раньше, есть возможность зарабатывать живые деньги, но непонятно, почему сроки ввода платных участков постоянно срываются", - продолжил Божко.

Также вице - спикер обратился к министерству сельского хозяйства, которые, по его мнению, необоснованно долго согласовывают перевод 11 участков земель лесного фонда в земли использования для строительства трасс.

"118 га до сих пор не выделены в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях. Самое печальное, что эти проекты с 2015 года находятся в проработке в МСХ. Хватит уже гонять по коридорам дорожников, у них и так проблем выше крыши. Необходимо ускорить временный отвод 706,6 га земли под карьеры в Алматинской и Жамбылской областях. Тоже вопрос был затянут, но сейчас Женис Махмудович (Касымбек – прим. редакции) доложил, что на прошлой неделе он практически решен. Будем надеяться, что это резко двинет строительство дорог", - заявил Божко.

Он обратил внимание на необходимость проработки сооружения дороги Кызылорда – Жезказган.

"ПСД сделано, сейчас вдоль этой трассы будет вестись газопровод, было значительно эффективнее, чтобы эта дорога работала. Конечно, необходимо соединить города Петропавловск и Костанай по прямой с Жезкаганом и Кызылордой", - подытожил Божко.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!