В крупнейших галереях Рима реставрируют старинные шедевры
Дать новую жизнь старинным шедеврам. Пока в Италии действует строгий карантин и посещать музеи запрещено, сразу несколько крупнейших галерей Рима начали масштабную реставрацию. Восстанавливают шедевры мировой живописи, используя старинные инструменты и техники, передает "5 канал".
Несколько кистей, скребков и лучшие краски из самых отдаленных уголков мира – залы Галереи Палаццо Барберини в центре Рима превратили в творческую мастерскую. Команда реставраторов осторожно снимает слой грязи с "Кормилицы". Картина испанского художника Бартоломе Мурильо – одно из главных сокровищ галереи эпохи барокко. Полотну почти три с половиной столетия. И из-за почтенного возраста на нем образовались вмятины, порезы и трещины. В Палаццо Барберини решили не дать погибнуть шедевру. Сейчас музей из-за карантина закрыт. Поэтому начали реставрацию.
"Нам удалось восстановить оригинальные цвета, теперь будем наслаивать краску, чтобы картина стала ярче. Наша цель – не только восстановить шедевр, а сохранить его аутентичный вид", – говорит главный реставратор Чиара Меруччи.
Команда из 9-ти реставраторов восстанавливает шедевры мировой живописи сразу в нескольких галереях Рима. Готовят картины к просмотру посетителями после окончания локдауна. Используют инструменты XVII века, чтобы сохранить оригинальный вид картин.
"Пустые залы музея навевают меланхолию, ведь они созданы для посетителей. В то же время пандемия – это время напряженной работы для сотрудников галерей. Мы начали реставрацию картин, готовы открыть новые экспозиции, придумали, как улучшить постоянную коллекцию", – рассказала директор галереи старинного искусства Фламина Дженнарини Сантори.
Темно-карие глаза знаменитой "Форнарины" Рафаэля – визитная карточка галереи старинного искусства. Сама картина, несмотря на свой возраст, уцелела, но оригинальная рама XV века треснула. Реставраторы говорят: несколько недель подбирали покрытие, чтобы не повредить старинную древесину современной краской.
"Процесс реставрации осложнен карантином. Ведь одновременно в мастерской может работать ограниченное количество людей. Однако мы должны успеть восстановить все шедевры до открытия музея для посетителей", – рассказывает Чиара Меруччи, главный експерт.
Из-за пандемии коронавируса знаменитые музеи Рима оказались на грани банкротства. В 2020-м галереи итальянской столицы успели посетить чуть более 50 тысяч поклонников искусства. Доходы от продажи билетов за год упали почти втрое. Сейчас сотрудники, как никогда раньше, ждут толпы туристов после пандемии.