В Кыргызстане предложили перейти на латиницу по примеру Казахстана
В парламенте Кыргызстана предложили по примеру Казахстана перевести алфавит кыргызского языка на латиницу. Свое видение по этому вопросу на пленарном заседании Жогорку Кенеша озвучил депутат Каныбек Иманалиев, передает BNews.kz.
Он напомнил, что Туркменистан, Узбекистан, а теперь и Казахстан переходят на латиницу. По его мнению, переход необходим, учитывая развитие современных технологий, коммуникаций, процессов образования и науки.
«Для перехода на латиницу нужны большие средства, наверное, у нас их нет. Когда-то нам тоже следует перейти на латиницу, к 2030-2040 годам. Готовиться к этому нужно уже сейчас», — сказал депутат.
Для перехода на латиницу, по мнению Иманалиева, необходимо сейчас начинать подготовку.
Этот вопрос в Кыргызстане поднимали и ранее, однако процесс остается на уровне обсуждений. Специалисты заявляли, что латинский алфавит лучше отображает особенности кыргызского языка.
Президент Нурсултан Назарбаев написал статью «Взгляд в будущее: Модернизация общественного сознания», в котором предложил план перехода казахского языка с кириллицы на латинский алфавит.
«Во-первых, необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу. Мы очень бережно и тактично подошли к этому вопросу. Здесь нужна спокойная поэтапность. И мы готовились к этому с осторожностью все годы Независимости», - считает президент. Он напомнил, что в декабре 2012 года в своем ежегодном Послании народу «Казахстан-2050» сказал:
«Нам необходимо с 2025 года приступить к переводу нашего алфавита на латиницу».
«Это означает, что с этого времени мы должны во всех сферах начать переход на латинский алфавит. То есть к 2025 году делопроизводство, периодические издания, учебники и все остальное мы начинаем издавать на латинице. А сейчас приступим к подготовке начала перехода на латинский алфавит», - сказал Назарбаев.
По его словам, переход на латиницу имеет свою глубокую историческую логику. Это особенности современной технологической среды, и особенности коммуникаций в современном мире, и особенности научно-образовательного процесса в XXI веке.