В Актобе появились новые точки продаж – уличные павильоны
В Актобе изменилась уличная торговля. Вместо старых ларьков появились новые благоустроенные павильоны, которые заполонили улицы города.
Проект "Уличная торговля" реализуемый социально-предпринимательской корпорацией (СПК) "Актобе", преследует две цели: оживить малый и средний бизнес (МСБ) и ликвидировать стихийную торговлю, передает корреспондент BNews.kz.
В разных районах города с недавнего времени, вместо обшарпанных киосков, появились новые павильоны. В них актюбинцы могут получить самые разнообразные товары и услуги. Это кафешки, фруктовые, овощные и мясо-молочные изделия. Особую популярность набирают цветочные, кондитерские и точки по продажи фаст фуда. Получить земельный участок под торговый павильон может любой предприниматель, бизнес которого относится к МСБ. Крупные ТОО могут задавить мелкие, поэтому к проекту они не допускаются.
"Это проект специально разработан для развития малого и среднего бизнеса. То есть в нём участвует бизнес с формой ИП, КХ, небольшие ТОО. Для крупного бизнеса предусмотрена другая программа. Индивидуальный предприниматель собирает минимум документов и обращается к нам. Важное условие - бизнесмен должен соблюдать санитарные нормы и правила пожарной безопасности. Проект он защищает перед специальной комиссией, в которую помимо сотрудников СПК входят и представители из отдела предпринимательства. Если на земельный участок претендуют несколько человек, то проводится аукцион, при котором предприниматели оплачивают гарантийный взнос", - рассказывает ведущий менеджер управления строительства и земельных отношений СПК "Актобе" Александра Калдыгулова.
Павильон предприниматель должен построить на свои средства. Аренда участка стоит от 13000 – 17000 тысяч тенге в месяц. В год в среднем выходит - всего 255 тысяч тенге.
Многодетная мама Айнур Есенбекова больше двадцати лет торговала фруктами и овощами на центральном рынке. В этом году при поддержке СПК "Актобе" открыла бизнес-павильон на 8 микрорайоне. Семейный бизнес уже приносит неплохой доход. Чтобы построить и оборудовать торговый павильон площадью чуть больше 20 квадратных метров, потребовалось 3 миллиона тенге. Однако женщина не жалеет. Павильон оказался намного выгоднее, чем бутик на рынке. Главное его преимущество – низкая стоимость аренды. Помимо того, первые 3 месяца арендатор освобождается от арендной платы. Ему даётся возможность поставить бизнес на ноги.
Талгат Дусенбаев всю жизнь работал в строительном бизнесе, но сейчас решил попробовать себя в цветочном деле. В этом ему помогает супруга.
"Вместе с супругой открыл два торговых павильона, нанял флористов и цены на букеты здесь ниже салонных. Конкуренции я не боюсь. Привлекать клиентов планирую оригинальным подходом и промо-акциями", - говорит Талгат Дусенбаев.
Всего 54 земельных участка отдали под торговые павильоны. Участником социального проекта может стать каждый. Для этого нужно лишь иметь банковский счёт, справку об отсутствии задолженности, подготовить эскиз будущего павильона и разработать бизнес-план.